Наработки ролевой системы для фанфиков-кроссоверов

Any discussions other than spam

Unread postby Муза Философии (архив) » 14 Oct 2008, 22:43

Значит, предупреждаю сразу) Я НЕ ГЕНИЙ) Хотя чего предупреждать, всем это известно ^_^' Так вот, я не гений, и придумывать ролевые системы не умею) ОДНАКО, соображения есть у всех) Хехе) для начала, разберёмся, зачем фанфику нужна какая либо ролевая система? Это же не игра в конце концов, где можно мериться очками характеристик, и в конце концов показывать, кто круче?) На самом деле - нет) В фанфиках персонажи если не спариваются (бррр...) то либо болтают, либо дерутся. это уже общепризнанный факт. И для первого (болтовни) и для второго (драк)нужны грамотно прописанные характеристики) Вот например, почему хитрая Набики которая все делает для своей выгоды... на деле полная дура не умеющая просчитывать хотя бы на два хода вперёд (если что - спрашивайте Чеба, он в одной теме это упоминал, мол умная, а что ж на несколько ходов вперёд не продумывает?)? Раз Набики хитрая, но не самая умная... значит у неё есть свои характеристики, отличные от характеристик Ранмы. Значит... а вот теперь переходим собственно к ролевой системе, которая ,в общем, всегда однотипна. Я не много играла в компьютерные игры (однако, прошла все Arcanum, Fallout 2 b Baldurs Gate 2, а недавно и "Вампиры: Линия Крови"), но уже убедилась, в полной несостоятельности тамошних ролевых систем. Ну, хотя это немного другое.. .в настольных играх вроде все по другому, но не важно. Значит... какой должна быть ролевая система? Прежде всего предельно простой, основываться не на трёх томах книг где описывается каждая из нескольких тыщ характеристик, а желательно на половине страницы листа формата А4 если не меньше. Так же, лучше бы если бы она легко объяснялась на пальцах. И желательно - была универсальна, то есть подходила бы как ко вселенной как Fallout'а, так и Baldur's Gate'а, а так же и к Ранме 1/2 и Сэйлор Мун совместно со Звёздными Войнами и Мышами-Рокерами с Марса. То есть, это надо разделить магию, и т.д. То есть Ки в Ранме и Реяцу в Бличе - это по идее абсолютно одинаковые вещи (если верить Википедии так вообще одно и то же... другое дело, можно ли верить бульварщине, в которой пьяный Вася может изменить все точно так же как некий профессор или там доктор наук?). Но тогда... получается что разница между Ки и Магией минимальна. Получается, что Ки - это источник внутренней энергии ,которую вырабатывает наш организм, а Магия - лишь то же самое ,но берется извне. Но тогда почему Ранма и ко не используют магию ("дурь" китайцев не в счёт!!!)? Значит сие лишь то что получаются они разными путями.... словом, получается что все характеристики любого из виденных мною персонажей, различаются на:



Тело - возможности тела физического ,как они есть (его реакция, сила, ловкость, скорость)

Дух - духовные возможности, мудрость персонажа, его внутренняя ки.

Разум - Умственные способности персонажа, его хитрость, расчётливость, умения, умение использовать внешние потоки Ки, для управления ими (ака магия).



Естественно, что каждая из этих характеристик состоит из группы... эм... не способностей... в общем, назовем это "подхарактеристиками". Так вот, эти самые "подхарактеристики" (сила, выносливость, скорость, умение вождения автомобиля или умение рукопашного боя, ум персонажа) по идее и определяют характеристики. Допустим, в характеристике "Тело" есть три подхарактеристики (над этими "под" я ещё работаю) - Сила, Выносливость, Скорость. Скажем, они все стоят на отметке "5". Так как я сейчас говорю об аниме-фанфиках, то это значит постфактум "в 5 раз сильнее чем у среднего человека". Так вот, стоят они себе и стоят. Но таким образом, они организуют характеристику "Тело" в 5. А что если сила у персонажа всего 1, скорость 15 а выносливость на уровне 9? Характеристика тело так же будет на отметке "5". То есть два персонажа с уровнем "Тело 5" могут быть разные по возможностям - один будет "танком" ,медленным и слабым зато выносливым, другой очень сильным, но не сможет выдержать несколько ударов, а третий может быть сверхбыстрым, и потому как и первые двое бесполезным - что за толк в скорости, которую долго нельзя использовать?))) Ведь выносливость - это не только то сколько ударов человек выдержит, это еще и влияние на то через сколько времени ты устанешь) Хех) Вот так вот, вот такая простая схема - главная характеристика, это просто среднее число от подхарактеристик ответственных за данную характеристику. А теперь вопрос, к тем кто одолел сию писанину - имеет ли смысл мне двигаться дальше, и если да, то какие можете предложить изменения? И главное - что добавить, а что изменить?



P.S. Спасибо всем прочитавшим за терпение) Вы не поверите, но я неделю над этим делом думала... вот дура)

P.P.S. Ну вот, ошиблась в "шапке"... позор мне, и правда блондинка...
User avatar
Муза Философии (архив)
 
Posts: 0
Joined: 07 Apr 2013, 00:06

Unread postby Climhazard » 14 Oct 2008, 23:17

Без обьективного оценщика, эта система не имеет смысла. Иначе все опять выльется в измерение размеров щворца.
Солнцеликий Ктулху. Сертифицированный ниндзя-редактор.
Когда тентакледемоны ложатся спать, они проверют - нет ли под кроватью Молестии.
User avatar
Climhazard
 
Posts: 5
Joined: 07 May 2013, 18:27

Unread postby Муза Философии (архив) » 15 Oct 2008, 20:11

[quote]Без обьективного оценщика, эта система не имеет смысла. Иначе все опять выльется в измерение размеров щворца.[/quote]



Пардон, во что выльется?
User avatar
Муза Философии (архив)
 
Posts: 0
Joined: 07 Apr 2013, 00:06

Unread postby Dargor (архив) » 15 Oct 2008, 20:52

[quote]Пардон, во что выльется?[/quote]В "как обычно". В измерение средней температуры по больнице и выведение из этого показателя направления движения спутников по орбите.

Любая система оценки должна давать ответы на вопросы- более или менее ОДНОЗНАЧНЫЕ ответы. Именно этим объясняется многотомный размер правил- и для ГУРПСа, и для (А)ДиД любой редакции, и для Фен Шуй и для любой другой системы. "Главная характеристика" в твоём описании сама по себе не говорит ВООБЩЕ ничего, кроме абстрактного числа. То самое меряние шворцами в чистом виде (Собссно "шворц" - это из пародии на звездные войны под названием "Космические яйца"... Смысл, вообще-то, кристально ясен из контекста).
User avatar
Dargor (архив)
 
Posts: 0
Joined: 07 Apr 2013, 00:06

Unread postby Муза Философии (архив) » 16 Oct 2008, 12:35

[b]Dargor[/b], ну дык! Для того оно и надо, что бы показать бойцов на СХОЖЕМ уровне возможностей. Скажем есть персонаж, очень сильный и быстрый (Ранма), а есть персонаж очень сильный и выносливый (Рёга). Технически, уровень "тела" у и одинаков (допустим). Это лишь означает, что у них одинаковые боевые способности. Если быть точной, вот какие характеристики я удумала пока что для "Тела":

Сила (Скорость персонажа, грузоподъёмность выносливость, удар и т.д. зависят именно от его силы - а то надоело видеть что действительно сильный персонаж оказывается очень медленным, хотя "качается" все тело...), Гибкость (ловкость, скорость, банально - гибкость тела, словом, все за что отвечает "мастерство художественной гимнастики и йоги"), Иммунитет (К различным ядам, болезням и т.д.). Всего три характеристики, а уже описала все человеческое тело. Ня. Так что думаю, сделать три первичные, три вторичные характеристики, а уже потом устроить пляску с навыками... как закончу шаманские танцы с бубном вокруг первичных и вторичных характеристик, выложу тут документ с описанием ролевой системы.

P.S. для того и взялась за эту ролевую систему, что бы получить возможность сравнивать персонажей. А то очень часто слышать приходиться, что мол ранма сильнее человека в 50 раз в манге, а в аниме всего в 10 раз... и т.д. надо же это дело как-то упорядочить, а в дебрях всяких там ролевых систем не каждый сразу разберется. Нужна простая схема для фиков) Из ранга "Квадратик тут, квадратик там, а тут три квадратика - значит эта характеристика у перса сильнее развита"
User avatar
Муза Философии (архив)
 
Posts: 0
Joined: 07 Apr 2013, 00:06

Unread postby Dargor (архив) » 16 Oct 2008, 14:11

[quote]для того и взялась за эту ролевую систему, что бы получить возможность сравнивать персонажей[/quote]*зевок* Тогда всё понятно. И абсолютно неинтересно. Это не "ролевая система", а "способ обоснования, почему моя Мери Сью самая крутая". Засим откланиваюсь.
User avatar
Dargor (архив)
 
Posts: 0
Joined: 07 Apr 2013, 00:06

Unread postby Муза Философии (архив) » 16 Oct 2008, 18:48

[b]Dargor[/b], *Остервенело ткнула в название темы* Сказано же - ролевая система ДЛЯ ФАНФИКОВ-КРОССВЕРОВ. Что бы было удобнее рассчитать силы Сэйлор-Мун и скажем Акане и поставить их НЕ В ОДИН РЯД, а в разные ряды, мол, Акане хоть и вежливая мужланкА, но она неотесанная и прет с помощью грубой силы (как Рёга) потому ее характеристики (ДОПУСТИМ!!!) Тело 10, Дух 10, разум -1 (т.е. ХУЖЕ Чем у обычных людей, и то правда, какая-то она туповатая...). А вот у Сэйлор мун Тело 0 (как у обычного человека), зато Дух и Разум по 20, что делает из нее неплохого мага. Не более того.
User avatar
Муза Философии (архив)
 
Posts: 0
Joined: 07 Apr 2013, 00:06

Unread postby Dargor (архив) » 16 Oct 2008, 20:32

*зевок*

Муза, "ролевая система" к расчетам относится как коза к стрекозе. Твоя СИСТЕМА РАСЧЕТОВ даёт ТОЛЬКО ширину распальцовки. Абстрактную. Пользы- от ноля до минус единицы.

*злобно*

А "слизав" у ГУРПС базовые параметры, распинаться о том, какая это система нехорошая- просто лицемерно.

*безнадёжно*

На систему для отыгрыша боёвки "в стиле Такахаси" тебе в который раз показывают. Я про Фен Шуй. Если ты НЕ читаешь, о чем пишет собеседник- флаг тебе в руки, хоббита в кладовку и гнома в сокровищницу.

Поиск рулбука по этой системе лично у меня занял аж пять минут. Это при том, что искал "с нуля".

Вот [url="http://ifolder.ru/6434697"]здесь[/url] вот. Придется рекламу посмотреть, но скачать можно. 73,5 Мб.

[quote]The objective of the game is to recapture the feel of all those martial arts-movies around, especially those under the label "Hong Kong"-movies.

"Кровавая опера Гонконга" (Hong Kong Blood Opera) а также киборги, самураи, монстры, маги, киллеры...

И так далее вплоть до:

-Моё кун-фу лучше твоего кун-фу!

Отличный продукт.

Стиль и хорошая, гибкая система.

Publisher: Atlas Games

Game Line: Feng Shui

Product Code: AG 4000

ISBN: 1-887801-76-6

# of Pages: 256[/quote]
User avatar
Dargor (архив)
 
Posts: 0
Joined: 07 Apr 2013, 00:06

Unread postby Муза Философии (архив) » 16 Oct 2008, 20:48

[b]Dargor[/b], О_О Ув . Dargor, вы походу мои сообщения читтаете по принципу "Первая строка-последняя-все прочитано". В GURPS 6 основных характеристик, и дальше начинаются навыки - не зря же S.P.E.C.I.A.L. из Fallout ранее назывался GURPS. У меня всего три характеристики. В Каждой из трех характеристик присутствуют по три характеристики. Эти конечные три характеристики, и формируют как число скажем "Тела" так и стат-листа персонажа. И к GURPS они не имеют никакого отношения - скорее имеют прямое отношение к Jade Empire)))



P.S. Читать ваш ник как Dragor уже походу семейная традиция -_-"
User avatar
Муза Философии (архив)
 
Posts: 0
Joined: 07 Apr 2013, 00:06

Unread postby Dargor (архив) » 16 Oct 2008, 20:56

То, что Вы обкарнали систему статистик, ещё не добавляет оригинальности Вашей "системе".

Повторяю, ознакомьтесь с тем, что СУЩЕСТВУЕТ и ДЛЯ ЭТОГО сделано.

Например, [url="http://forums.rpg-world.org/lofiversion/index.php/f154.html"]здесь[/url].

Что до прочтения моего ника- читать его как угодно суть Ваше право.

ЗЫ. S.P.E.C.I.A.L не "назывался ГУРПС"... это ГУРПС и есть. Только сииильно порезанный- в целях удобства реализации в конкретной компьютерной игре (Фаллаут).
User avatar
Dargor (архив)
 
Posts: 0
Joined: 07 Apr 2013, 00:06

Unread postby Муза Философии (архив) » 16 Oct 2008, 21:04

[b]Dargor[/b], Зая, предлагаю простой пример. Разложи по Фен Шуй Ранму 1/2 и Сэйлор Мун. Просто разложи по этому самому Фэн Шуй этих гг, и сравни их характеристики.
User avatar
Муза Философии (архив)
 
Posts: 0
Joined: 07 Apr 2013, 00:06

Unread postby Dargor (архив) » 16 Oct 2008, 21:14

Муза, золото, выкачай рулбук и ознакомься. ПОСЛЕ этого будет разговор. Сейчас это сотрясание воздуха.

Фен Шуй СПЕЦИАЛЬНО делалась под wuxia. Можешь еще Jadeclaw посмотреть... если к этому ещё и антропоморфов присобачить хочешь.

ЗЫ. Постановка задачи, кстати, бредовая. Которого Ранму? Манга или аниме? В начале истории или пост-Саффроновского? Которую Сэйлор Мун? Манга или аниме? В какой момент времени?

в общем, у Вас как в том анекдоте:

"-КаГузо, КаГузо... Ни слуха, ни голоса...

-А Ви его таки слушали?

-Нет, но мине ЦипеГович напел..."
User avatar
Dargor (архив)
 
Posts: 0
Joined: 07 Apr 2013, 00:06

Unread postby Муза Философии (архив) » 16 Oct 2008, 21:59

[b]Dargor[/b], Я прочитала. Выкачала. И ещё раз говорю - попробуй сопоставить по этой (КЛАССОВОЙ замечу) системе со всеми ее фикусами действительно каноничных Ранму и Сэйлор Мун, тех что под конец манги уже есть, со всеми скилл-апами и т.д. Поскольку как не читала - следуя правилам НЕВОЗМОЖНО создать надлежащих персонажей. А не следуя правилам - нафиг тогда ролевая система, и здравствуй мэри/марти сью.
User avatar
Муза Философии (архив)
 
Posts: 0
Joined: 07 Apr 2013, 00:06

Unread postby Dargor (архив) » 17 Oct 2008, 13:03

[quote]попробуй сопоставить по этой (КЛАССОВОЙ замечу) системе со всеми ее фикусами действительно каноничных Ранму и Сэйлор Мун[/quote]Как нефиг делать. Причем без проблем могу нерфить что одного, что другую, либо, напротив, поднять выше неба предлагаемыми средствами. А инструментарий местный нехило бы и изучить... На редкость изобретательно сделано.

По большому счету, три четверти любой РОЛЕВОЙ системы составляет собственно сеттинг. То есть мир и набор взаимоотношений между существами, его населяющими. Из оставшегося треть- работа ДМ-а, треть- отыгрыш игрока, а остальное делится пополам между кубиками и той самой системой подсчета цифири, которой ты поклоняешься. Привет неизобретательным манчкинам.
User avatar
Dargor (архив)
 
Posts: 0
Joined: 07 Apr 2013, 00:06

Unread postby Муза Философии (архив) » 20 Oct 2008, 09:00

[b]Dargor[/b], *^_^* Видимо действительно в дьяблу переиграла.касательно Инструментария... скажу честно, потому и выбрала исключительно цыфровую политику, ибо "сеттинги2 в приинципе уже готовые -0 при этом надо сделать мне так что бы СИСТЕМА характеристик подходила как к бличу, так и к Ранме ,так и к Наруто (хотя у последнего своя система характеристик все же уже есть, хотя и урезанная до невозможности).



P.S. Посмотрела Ранму 1/2. Посмотрела Блич. Посмотрела Наруто (Каегодрищенски приветствую вас. Решила я на днях закачать одно аниме. Про то как тупые подростки тупо дерутся с тупыми врагами. При чем в данном контексте, прошу заметить, "тупой" не оскорбление, а констатация факта). Поняла что испорченна нафиг - ибо в Наруте и Бличе прорисовка по моему скромному мнению ЛАЖА. Это я одна такая? -_-"
User avatar
Муза Философии (архив)
 
Posts: 0
Joined: 07 Apr 2013, 00:06


Return to Thematic talk

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 17 guests

cron