by Муза Философии (архив) » 14 Oct 2008, 22:43
Значит, предупреждаю сразу) Я НЕ ГЕНИЙ) Хотя чего предупреждать, всем это известно ^_^' Так вот, я не гений, и придумывать ролевые системы не умею) ОДНАКО, соображения есть у всех) Хехе) для начала, разберёмся, зачем фанфику нужна какая либо ролевая система? Это же не игра в конце концов, где можно мериться очками характеристик, и в конце концов показывать, кто круче?) На самом деле - нет) В фанфиках персонажи если не спариваются (бррр...) то либо болтают, либо дерутся. это уже общепризнанный факт. И для первого (болтовни) и для второго (драк)нужны грамотно прописанные характеристики) Вот например, почему хитрая Набики которая все делает для своей выгоды... на деле полная дура не умеющая просчитывать хотя бы на два хода вперёд (если что - спрашивайте Чеба, он в одной теме это упоминал, мол умная, а что ж на несколько ходов вперёд не продумывает?)? Раз Набики хитрая, но не самая умная... значит у неё есть свои характеристики, отличные от характеристик Ранмы. Значит... а вот теперь переходим собственно к ролевой системе, которая ,в общем, всегда однотипна. Я не много играла в компьютерные игры (однако, прошла все Arcanum, Fallout 2 b Baldurs Gate 2, а недавно и "Вампиры: Линия Крови"), но уже убедилась, в полной несостоятельности тамошних ролевых систем. Ну, хотя это немного другое.. .в настольных играх вроде все по другому, но не важно. Значит... какой должна быть ролевая система? Прежде всего предельно простой, основываться не на трёх томах книг где описывается каждая из нескольких тыщ характеристик, а желательно на половине страницы листа формата А4 если не меньше. Так же, лучше бы если бы она легко объяснялась на пальцах. И желательно - была универсальна, то есть подходила бы как ко вселенной как Fallout'а, так и Baldur's Gate'а, а так же и к Ранме 1/2 и Сэйлор Мун совместно со Звёздными Войнами и Мышами-Рокерами с Марса. То есть, это надо разделить магию, и т.д. То есть Ки в Ранме и Реяцу в Бличе - это по идее абсолютно одинаковые вещи (если верить Википедии так вообще одно и то же... другое дело, можно ли верить бульварщине, в которой пьяный Вася может изменить все точно так же как некий профессор или там доктор наук?). Но тогда... получается что разница между Ки и Магией минимальна. Получается, что Ки - это источник внутренней энергии ,которую вырабатывает наш организм, а Магия - лишь то же самое ,но берется извне. Но тогда почему Ранма и ко не используют магию ("дурь" китайцев не в счёт!!!)? Значит сие лишь то что получаются они разными путями.... словом, получается что все характеристики любого из виденных мною персонажей, различаются на:
Тело - возможности тела физического ,как они есть (его реакция, сила, ловкость, скорость)
Дух - духовные возможности, мудрость персонажа, его внутренняя ки.
Разум - Умственные способности персонажа, его хитрость, расчётливость, умения, умение использовать внешние потоки Ки, для управления ими (ака магия).
Естественно, что каждая из этих характеристик состоит из группы... эм... не способностей... в общем, назовем это "подхарактеристиками". Так вот, эти самые "подхарактеристики" (сила, выносливость, скорость, умение вождения автомобиля или умение рукопашного боя, ум персонажа) по идее и определяют характеристики. Допустим, в характеристике "Тело" есть три подхарактеристики (над этими "под" я ещё работаю) - Сила, Выносливость, Скорость. Скажем, они все стоят на отметке "5". Так как я сейчас говорю об аниме-фанфиках, то это значит постфактум "в 5 раз сильнее чем у среднего человека". Так вот, стоят они себе и стоят. Но таким образом, они организуют характеристику "Тело" в 5. А что если сила у персонажа всего 1, скорость 15 а выносливость на уровне 9? Характеристика тело так же будет на отметке "5". То есть два персонажа с уровнем "Тело 5" могут быть разные по возможностям - один будет "танком" ,медленным и слабым зато выносливым, другой очень сильным, но не сможет выдержать несколько ударов, а третий может быть сверхбыстрым, и потому как и первые двое бесполезным - что за толк в скорости, которую долго нельзя использовать?))) Ведь выносливость - это не только то сколько ударов человек выдержит, это еще и влияние на то через сколько времени ты устанешь) Хех) Вот так вот, вот такая простая схема - главная характеристика, это просто среднее число от подхарактеристик ответственных за данную характеристику. А теперь вопрос, к тем кто одолел сию писанину - имеет ли смысл мне двигаться дальше, и если да, то какие можете предложить изменения? И главное - что добавить, а что изменить?
P.S. Спасибо всем прочитавшим за терпение) Вы не поверите, но я неделю над этим делом думала... вот дура)
P.P.S. Ну вот, ошиблась в "шапке"... позор мне, и правда блондинка...