старый, но любимый фильм (отзывы и "вкусные" моменты):
[url="http://beauty-n-beast.livejournal.com/133773.html"]http://beauty-n-beast.livejournal.com/133773.html[/url]
[quote]«Сначала мы представляли машину времени как некую камеру, и хотели сделать ее из старого холодильника. Затем пришло осознание, что она должна быть все-таки именно машиной – на гусеничном ходу, вроде танка, чтобы свободно перемещаться по любой местности в прошлом. И только потом мы остановили свой выбор на «ДеЛореан» – из-за забавного эпизода, когда фермер принимает машину времени за инопланетный корабль».
[right]Роберт Земекис[/right]
«Мое восхищение автомобилем «ДеЛореан» быстро прошло. Я изрезал себе всю руку, переключая передачи [на нечетных передачах рычаг КПП почти упирается в консоль – прим. The Beast].
А эти двери… Они прекрасно выглядят, но с ними невозможно парковаться в узких местах. Мне приходилось все время как-то изворачиваться или даже заезжать на стоянку, заранее открыв дверь… Непрактичная машина».
Майкл Джей Фокс
А сам ДеЛореан прислал создателям фильма восторженное письмо, в котором как бы между прочим обронил: ребята, если что, в моем конструкторском бюро вас примут с распростертыми объятьями «at any time». Причем «аny» было подчеркнуто.
Непрактичная машина пережила своего конструктора. Она еще многих переживет: у нее кузов из нержавейки (это обыграно в фильме, Док Браун говорит, что «кузов из нержавеющей стали уменьшил рассеивание..»).
Кто бы мог подумать, что эту красивую и бестолковую таратайку, обреченную остаться в истории автомобилестроения, как один из множества стильных, но неудачных проектов, ждет такая фантастическая судьба.
...Хорошо, что они передумали насчет холодильника, правда?
[/quote]
[quote]идею с холодильником отвергли, когда представили, сколько детей задохнутся в холодильниках, желая попасть в будущее.[/quote]
[quote]а я слышал, что дело было так. Как мы первый раз видим машину времени? Открывается фургон, оттуда валит пар, потом выезжает машина, из которой выходит Док. И это не случайно. Оказывается, по первоначальному сценарию машиной времени должен был служить именно этот фургон. Перемещения должны были происходить следующим образом: герои заходят в фургон, запираются в нем и перемещаются. Естественно, при этом и появлялся тот самый пресловутый пар или дым. Позднее режиссер отказался от этой идеи под тем предлогом, что найдутся подражатели в среде тинэйджеров, которые будут запираться в фургонах. А если это фургон-холодильник?! Но, как бы там ни было, сценарий фильма изменяли уже во время съемок, когда много сцен с фургоном было отснято. И вот, чтобы не выбрасывать на ветер деньги, затраченные на фургон (в Голливуде тоже существует понятие "финансовый отчёт"), его было решено оставить в фильме (просто как передвижную лабораторию), а заодно оставили и некоторые уже отснятые сцены.[/quote]
[quote]Ну, холодильник в третьей части все же появился.
Большой такой, стильный, только КПД слабенький.[/quote]
[quote]ДеЛореан никогда не был _сделан_ из нержавейки. Это дизайнерский и отчасти рекламный ход. Это обыкновенная машина, и я даже не уверен, что рама сварная, а не штампованая... Нержавейка слишком мягкая и тяжелая для изготовления машины из неё целиком. Листы из нержавейки клеились на стеклопластиковые панели, а те закреплялись на раме. Больше того, прессы того времени так быстро изнашивали штампы, что к конце производства дизайн заметно упростился, исчезли рельефные линии, а капот стал вообще плоским. Не в том смысле, что их как на Вазе, не меняли... Скорее это типичное рацпредложение - ну их, товарищи, нафиг!.. Все части из нержавейки максимально приближены к плоским, т е форма продиктована технологией. Про нее говорят, что она некрашенная - это верно отчасти, множество закруглённых частей выполнены из пластика и крашены в цвет "металлик". Это всё буквоедство, смысл которого сводится вот к чему: ТОВАРИЩИ, ОНА РЖАВЕЕТ!
Из разряда неподтвержденных сведений и личого мнения: это был провальный проект самого начала. О чем все, кроме ДеЛореана человека, если не знали, то подозревали. И Кино не могло изменить ситуацию в корне.
Проект делался... как бы это выразиться... Для души, без оглядки на реальность. Слишком много было взято с потолка, непросчитано, просто оставлено на авось. Многие из коллег хотели этот проект подставить, "запороть". Череда неприятностей и неудач, если приглядеться похожа на намеренное противодействие снаружи и вопиющий непрофессионализм внутри компании - и никаких "совпадений". Проект рассчитывал на роторный двигатель американской сборки - мощный и легкий одновременно... Но для этого требуется ювелирной точности конвеер, что американцы и сейчас не умеют, не то что тридцать лет тому. Ротор неприлично прожорлив, даже по американским меркам. Особенно прожорлив ротор плохо настроенный, а американцы настраивать движки не научились и поныне, не то что... Простите, повторяюсь. Короче, американский роторный двигатель, это примерно как советский видеомагнитофон - могём, даа, но кому он нужОн? И его благоразумно похоронили. Проект остался без той идеи, вокруг которой строился. Взяли движок от Рено (запутаннее на самом деле, но приблизительно это Рено). Хорошо, но не подумали об _американских_ экологических нормах. Подогнали состав выхлопа - от 170 кобыл осталось 140... в прохладный день с попутным ветром. Это самые извесные ляпы. А расположение фабрики? А эргономика? В общем, ДеЛореан собрал все ляпы американского автопрома - которые американский автопром вроде бы уже научился обходить к тому времени...
И справедливости ради. Это заднемоторная компоновка.[/quote]
[quote]..и еще какой там был скейт, в будущем![/quote]
[quote]Комментируя второй фильм, Земекис ляпннул, что "ховерборды" на самом деле существуют, просто родители категорически против их постановки на поточное производство - но съемочной группе удалось достать несколько опытных образцов... Говорят, некоторые приняли его слова за чистую монету
[/quote]
[quote]В раннем варианте сценария - когда вторая и третья части еще не были задуманы - ДеЛореан получал энергию для путешествия в 1985-й от атомного взрыва в Неваде.[/quote]