Открыл для себя игрушку, в которой есть то, о чём мечтал долгие годы.
После этого любые поделки Беседки годятся только на подтирку.
Хардкорнейшая, ***!
http://www.ag.ru/reviews/mount_and_blade_warband
Только не повторяйте моей ошибки, сразу начинайте с Warband. Это не версии 1 и 2, это инди-полуфабрикат и доведённая версия.
Но даже полуфабрикат так крут, что я пропёрся, нажил хроническое недосыпание и сам не заметил как прокачался до 18 уровня.
Сегодня попробовал выключить "подушку безопасности" (ака "герои получают 1/4 урона)". Это я вам скажу жесть. Это одна из немногих вещей, отделяющих "игру" от "хардкорного симулятора средневековья". В том ключе, что как начинаешь игру с 44 хит-пойнтами, так они и не растут. Ну разве на малую толику с прокачкой силы. И как ты убивался на первом уровне двумя хорошими ударами, так и будешь убиваться на двадцатом. Ну, может тремя. Короче, один в поле не воин. Надо собирать, прокачивать и кормить гоп-команду из 30+ рыл, с которой будешь шариться по карте мира. Немного напоминает King's Bounty: армии обозначены человечками с цыферкой. Да, про кормить это не шутка. Я по памяти первой Mount & Blade затарился в Warband продуктами (дорогущими как сволочи, ибо "луц по частям не продаётся", только партиями по 50). Проходил неделю - и !внезапно! сообщениие "партии нечего есть!". Лезу в инвентарь - там жареные куры переквалифицировались в протухших жареных кур. Всё [i]настолько[/i] хардкорно. Вот. А в кармане - вошь на аркане. Пришлось моим недообученным крестьянам с задержанной за неделю зарплатой идти в бой подкрепившись одной капустой.
Ещё очень нехило доставляет когда к твоей потрёпанной ватаге из 11 (раненые зарплату получают, но в боях не фигурируют) начинают как тараканы сползаться отряды татаро-монгольских конных лучников числом 40. Или 60.
Молишься за каждый грамм скорости. Догнали - игра переключается в 3d на боевую карту (случайно сгенерированный ландшафт, к сожалению, ограниченный невидимой стеной. Уже пару раз меня ухайдакивали когда в неё неожиданно утыкался). Одновременно могут меситься до 150 рыл, если комп мощный.
Друг на друга прут две орущие размахивающие железом толпы, а ты раздаёшь ценные указания типа "лучники назад, мудозвоны!" и вносишь скромный посильный вклад. Желательно из лука, с лошади, в спину пехотинцам которые сошлись с твоими. Ибо если тебя ухайдакают (у героев сюжетное бессмертие, но остаток битвы пройдёт в текстовом виде типа "Наши потеряли столько, враги столько, нажмите дальше". И как правило без чуткого руководства "наши" сливают.) Здоровье восстанавливается только само, дня за четыре (а враги так и ждали, ога). Плюшки тем, укого в партии есть герой с прокачанной "первой помощью" и "хирургией".
Очень интересно влияние щитов. Если щит крепкий, большой, а юзер им хорошо владеет - то можно до скончания века по нему лупить. Щиты и на 600 хит-пойнтов бывают. Как-то я, татаро-монгольский лорд 18 уровня, добивал последнего викинга (а эти сволочи ещё отличаются толстой бронёй. Правда нащёлкаешь их достаточно - и сам такой обзаведёшься, лучше только рыцарский доспех за 10+ тысяч). Вот. Наши все полегли, викинги полегли, кого наши положили а кто без щита, дурак, был. Остался один умный, с ростовым щитом. Нарезаю, я, значит, вокруг него круги в левой циркуляции, он бежит на меня прикрывшись щитом. Усталость, кстати, не поддерживается, нет такого параметра. Ну, нарезаю, значит. Прокачанная конная стрельба из лука, скилл лука за 200, на полном скаку белку в глаз и всё такое. И викингу этому моих двух попаданий за глаза. Проблема в том, как эту сволочь достать. Ростовой щит, сверху еле торчит макушка в броневом шлеме, снизу еле виднеются ступни. Физический движок считает полёт стрелы честно, надо попасть именно в тушку. Мой перс, может, и белку в глаз, но тут уже надо прицелиться мне. Местность неровная, викинг вверх-вниз, да ещё и виляет, лошадь по неровностям местности вверх-вниз. Поправку на кривизну полёта стрелы и боковую скорость надо брать на глаз. Остановишься прицелиться получше - догонит и скажет спасибо за своих 14 убитых товарищей. Вот, значит. А щит уже как подушечка для булавок. А ему, гаду, ни царапины. Короче, исхитрился таки я эти две стрелы всадить, откинул викинг копыта. Я у него в щите ещё десяток стрел насчитал, и это ещё не факт, возможно игра просто больше не рисует.
В лошадь, кстати, попасть гораздо проще, но эта толстая скотина имеет 100-120 хит-пойнтов, пока ухайдакаешь. И потом всё равно иметь дело со свалившимся, но резко вскочившим на ноги пользователем. Кстати, удар с разгона - страшная сила. Множитель, добавляющий до 150% урона на полном скаку. Меня пару раз доставали копьём когда зазевался, и даже с подушкой "1/4" сносили 30 хитов из 40.
Как положено средневековью, женщин не видно и не слышно. Точнее, есть крестьянские бабы (редкие), в городах прохожие и торговцы (среди торговцев равноправие полов). Ну, ещё на турнирной арене встретил несколько "сестёр меча", которых от мужиков отличаешь только по звуку воплей. Броня все различия скрывает. И страшное предупреждение: [b]не пытайтесь играть девушкой[/b]! Я когда решил бросить M&B и пройти заново уже Warband, бес меня попутал, создал женского персонажа (обещали дополнительную хардкорность и интересные вызовы, с которыми придётся справляться). Нет, я понимаю, это прикольно - наблюдать какие же лорды и ярлы мужские шовинистические свиньи. Не предупредили об одной маленькой но важной детали. Если снять всё шмотьё с нормального (мужского) персонажа - он остаётся с голым торсом и в портках. Не знаю какой недодумок разродился гениальной идеей что для девушки аналогом должно быть кожаное бикини. Нет, если бы это только в инвентаре проявлялось - то наплевать бы и забыть, всё равно нет идиотов с голой задницей бегать, жертвуя 10 брони (столько даёт обычная одежда). Проблема в спаррингах! Любой спарринг, или тренировочный бой на арене, проводится в одних сапогах и с деревянным мечом. Для нормальных мужских персонажей - ноу проблем, месятся полуголые качки с дубинами. Теперь представьте: выходите вы на арену. Имея возможность от первого лица лицезреть собственные еле прикрытые, низкополигональные сиськи. На вас несётся табун возбуждённых полуголых мужиков, каким-то бесом именно вас выбравших первой мишенью в free-for-all. Битва проходит под напирание, пыхтение и собственные эротичные вскрики от пропущенных ударов. Потом красивое ragdoll падение мордой в землю от первого лица. Нет, я понимаю, для кого-то - самое оно . Но это - [i]не моё[/i] правило №36.
Придётся бросать и переигрывать заново, бородатым рыцарем. Прогресс жалко, но своя психика дороже.