[quote]И- кстати- Укё что, получается, ниже по соцположению чем... чуть ли не все, кроме Шампу (которая гайджинка)?[/quote]
Да. Ее можно трактовать либо как купца, либо как ремесленника - нижние две касты.
Куно, кстати, на нее внимания вообще никогда не обращал. Хотя они и сталкивались. Это уже о чем-то да говорит.
Возможно Нодока и из самурайской фамилии, но уж Саотоме - определенно нет.
После реформы Мейдзи крестьянам стали давать фамилии, но (как и в случае с марранами в Испании, получавшими названия деревьев-цветов) крестьяне получали фамилии, указывающие на происхождение (с рисового поля), (умелый с тяпкой), (северная деревня)
или хотя бы (Девушка, сажающая рис)... до этого фамилии старались образовывать из кандзи поблагороднее...
Так что как ни крутите - до 1860-х были Саотоме крестьянами.
А что до фамильного клинка - так он чего-то всего один (уже сам по себе подозрительный признак)
[quote]Нафига Соуну, этому "потомку древнего самурайского рода" Ранма?[/quote]
И точно также уже говорилось -
а) Для мухлевания с налогами. свадебные дары в отличие от наследства не облагаются 70% налогом.
б) Для того, чтобы в додзе когда-нибудь все же появился учитель. На Аканэ он, похоже, уже плюнул. (А с Ранмой ему было уже известно, что тот тренировался 10 лет. ЗА такое время хоть что-то он да должен уже уметь)
в) Ну хочется ему сильных внуков. "Если ты не можешь похвастаться успешными внуками, здесь ты ущербная. Фильм "Подальше от тебя"". Получив Ранму, он продолжит линию Тендо. (Не забываем, что это Ранму женят в род, а не наоборот)
г) Создать себе карманного Хаппосая.
е) получить гарантию безбедной старости.
Кстати, один вопрос (заодно увязывающийся с источниками доходов Тендо) Если мне не изменяет память, в Японии правительство поддерживает древние и почтенные искусства и ремесла. Не влез ли Соун с додзе по молодости под одну из таких программ?
Это могло бы многое обьяснить. И желание получить стабильного продолжателя мастерства также.