[quote name='Gvozd,Суббота, 09 Июля 2011, 11:28' date='685562']нашёл то на что давненько слюни пускаю, вот:[/quote]
Ещё кожаную фуражку надоть, типа той, что на картинке. А сапоги не кирзовые, если уж на то дело пошло, а кожаные, в тую пору кирзы ещё в том виде не изобрели.
Забавный разбор "Винни Пухов" американского и нашего
"[b]Винни-Пух русский и американский. Кто они?[/b]
Наверняка почти все когда-то смотрели мультфильмы об этом эпическом герое. Русские короткометражные и американский динеевский сериал ("время пришло, в гости отпрааавиться..."). И центральным персонажем в обоих случаях является харизматичный и легендарный плюшевый медведь и большой любитель мёда по имени Винни-Пух.
Но как видно даже на первый взгляд при всём своём сходстве Пух американский и русский представляют собой совершенно разные и непохожие друг на друга личности. Более того, даже вселенные двух этих Винни кардинально различаются между собой, что, безусловно, является отражением их внутренних миров.
Наиболее логичным, на мой взгляд, в этой ситуации является предположение, что эти два Пуха - представители двух параллельных миров, появившихся после какой-то точки бифуркации, произошедшей после описанных в романе-первоисточнике событий.
Напомним, Винни-Пух из книги - это есть своеобразный предок русского и американского Пуха. Его, так сказать, самый первый вариант личности. Это, без всякого сомнения, персонаж не слишком интеллектуальный с обыденной точки зрения, но явно обладающий каким-то своеобразным мышлением и взглядом на окружающий мир. В этом он лично для меня перекликается с образом Фореста Гампа - простака, чётко осознающего собственные возможности и потенциал. Он активен, имеет твёрдую жизненную позицию и взгляды, не всегда способен воспринимать происходящее адекватно, но в критических ситуациях не теряется. Да, он явно не блещет умом, но в то же время отлично понимает это. Можно сказать, что Пух просто смотрит на мир через какую-то особую призму, изменяющую картинку, но не искажающую её.
Но затем в истории Волшебного Леса явно происходит какое-то масштабное событие, приведшее к расколу первоначального континуума и появлению двух параллельных вселенных.
Для начала рассмотрим американского Винни-Пуха.
Итак, здесь мы видим достаточно большое количество персонажей, большой и многообразный мир...
Но вот парадокс, Винни почему-то не кажется здесь центральным персонажем. Более того, от активного и по-своему предприимчивого медведя из предыстории практически ничего не остаётся. Перед нами появляется какой-то постоянно предающийся неге сибарит, проводящий всё свободное время за поеданием деликатесов (мёда) и лишь время от времени участвующий в происходящих во внешнем мире событиях. Гораздо более живыми и выпуклыми персонажами кажутся философ-хиппи Иа, работяги Суслик и Кролик, отчаянно борющийся с собственными фобиями Пятачок...
И чем дальше мы смотрим сериал, тем сильнее становится ощущение, что здесь что-то не так. Что такого произошло, что жизнерадостный Винни превратился в данного субъекта, явно не производящего впечатление умственно полноценной личности, я извиняюсь? Почему из ключевого персонажа Пух превратился в какого-то статиста, играющего на вторых ролях? Почему вся активность в основном проявляется другими персонажами, а не нашим медведем?
Ключ к пониманию этих вопросах лежит в некоторых сериях, которые иначе как психоделически-философские воспринимать нельзя. Жестокий сюрреализм и гротеск превращают казалось бы вполне рядовые события в нечто совершенно абсурдное и невероятное. Здесь и путешествия в подземные миры на поиски Тигры, который отправился в какую-то собственную страну исполнения желаний, явственно отдающие безумием Алисы Льюиса Кэролла. Тут и странные, доведённое до полного абсурда противостояние Кролика и пчёл, вылившееся в полномашстабную войну с применением артиллерии и "оружия возмездия", или же поиск Сусликом потерянной дыры от норы, являющейся по сути компактным порталом в неизвестные пласты реальности...
Так что же это за сюр-то такой, господа-товарищи?
По моему мнению, ответ здесь лежит на поверхности - всё, описываемое в сериале, нереально.
Не просто нереально с технической или логической точки зрения, а просто является одной большой фантазией чего-то помутившегося разума. Отсюда и сквозящий и всех щелей гротеск пополам с абсурдом. И, как это ни прискорбно констатировать, сим разумом является, скорее всего, разум Винни-Пуха.
Заметим, что на протяжении всего сериала этот ключевой в общем-то персонаж почему-то играет непозволительно малую роль, предпочитая позицию наблюдателя. Такое ощущение, что и без Пуха все эти события были вполне целостны и закончены, а его поведение никак не отражалось на ходе событий...
А значит что? Значит, что раз Пух не влиял на события, то на них и нельзя было повлиять.
Но сделать он это мог только при условии того, что всё происходящее уже было свершившимся фактом. Иными словами, всё наблюдаемое уже однажды произошло с ним, а периодические приступы фантасмагории не что иное, как сбои в воспоминаниях.
Вот и становится понятна причина сибаритства Пуха. Формально являясь одним из действующих лиц он, по сути, на самом деле является своеобразным творцом всего этого мира грёз. И предаваясь расслабленным философствованиям и неге, он предаётся старым воспоминаниям, переживая их вновь и вновь...
Но данная ситуация явно не свидетельствует ни о чём хорошем. Столь масштабная и долгосрочная фантазия вряд ли может быть вызвана каким-то положительными причинами. А значит всё это - способ ухода Винни от каким-то образом изменившейся реальности в мир прошлого. Туда, где нет значимых опасностей, а все имеющиеся явно отдают каким-то фарсом...
А что же стало причиной такого ухода?
Для объяснения попробуем обратиться ко второй стороне медали и изучим мир русского Винни-Пуха.
И почти сразу же мы видим совершенно иную картину, нежели в тихом и благополучном американском Волшебном Лесу, расцвеченном яркими красками и образами.
Перед нами предстаёт суровые и не слишком приветливые пейзажи какой-то достаточно странной местности. Малое количество растительности, относительно небольшая территория Волшебного Леса в целом, огромные деревья и растения, а также необычайно разумные пчёлы, являющиеся здесь полноправными участниками событий...
А вот и наш любимец - медведь Винни-Пух. В противовес своему американскому альтер-эго он активен, подвижен и демонстрирует весьма высокий уровень мышления. Постоянный анализ окружающей обстановки с точки зрения логики, размышления относительно добычи провианта и просто о своём положении и жизни... И как совершенно новый атрибут - постоянное напевание по дороге различных песенок и стихов, причём достаточно ритмичных.
Здесь давайте остановимся поподробнее.
Итак, пение. Без сомнения это делается Пухом не просто так, а, скорее всего, с целью синхронизации шагов и дыхания, дабы как можно дольше можно было выдерживать весьма высокий темп перемещения (что он нам с успехом и демонстрирует). Это сразу же выдаёт в Винни опытного и привыкшего к дальним пешим переходам путешественника.
А вот и первый ключевой момент - первый визит Пуха к пчёлам. Давайте запомним его и некоторые моменты.
В отличие от американца, русский Пух не демонстрирует того, что собирается именно что лакомится мёдом. Напротив, он предельно собран и серьёзен, как будто бы вопрос добычи провианта является для него весьма жизненно важным. Также уже внушает некоторые подозрения и стиль мышления Пуха "Это ж-ж-ж неспроста. Скорее всего, это пчёлы. А пчёлы - это мёд". Лаконичный и крайне чёткий стиль мышления, присущий скорее бойцу, выполняющего задание.
Далее, Винни демонстрирует отличную альпинистскую подготовку в ходе восхождения на вершину дерева, но практически сразу же терпит поражение от охраняющих мёд пчёл.
И вот тут мы сразу же видим произошедшую с книжным Пухом перемену, превратившего его в русского Винни и отличающую от американского.
Потерпев неудачу в первый раз, Пух не бросается очертя голову снова в бой, действуя по той же схеме, как можно было бы ожидать от личности не слишком интеллектуальной. Напротив, он явно разрабатывает чёткий план и начинает претворять его в жизнь.
И здесь он обращается за помощью к своему другу - Пятачку.
Тут мы видим ещё одного изменившегося персонажа. От прежнего трусоватого и пугливого поросёнка практически ничего не остаётся. Да, Пятачок ещё порой терзается некоторыми сомнениями и страхами, но теперь они уже явно иного рода и никак не связаны с прежними фобиями. Пятачок теперь действует достаточно решительно и быстро, не колеблясь. Весьма занятным фактом является и то, что в его доме находится настоящий арсенал, состоящий из мощного пневматического оружия и воздухоплавательных средств.
И здесь наш медведь Винни вновь удивляет нас, демонстрируя довольно неплохие познания в области проведения воздушно-десатных операций и маскировке. Да и к том же в лучшем духе Арнольда Шварценегера из фильма "Хищник" окунается в грязь, дабы дополнительно замаскироваться. Далее мы наблюдаем противостояние Пуха и пчёл, которые действуют на редкость слаженно и грамотно, и даже игнорируют массированную кампанию по дезинформации, проводимой Винни и Пятачком.
Но перипетии сюжета нас уже, в принципе, волную мало. Теперь давайте задумаемся о кое-каких выявленных фактах.
1) Кролик. Высокий, худой и бледный тип, живущий под землёй. Скорее всего, является представителем технической интеллигенции. Имеет в своём распоряжении большое количество запасов и отлично оборудованное подземное жилище.
2) Пятачок. Мягок, но весьма решителен и быстр на реакцию. Проживает в каком-то здании, на котором имеется полустёртая табличка "Посторонним в". Имеет в своём распоряжении оружие и воздухоплавательные средства, причём горько сожалеет при их потере, видимо из-за большой редкости и высокой стоимости. Отлично стреляет из своего ружья, без особых колебаний открывая огонь даже по воздушным целям.
3) Пчёлы. Невероятно разумны, но всё-таки туповаты. Действуют тактически грамотно и слаженно. Имеют ярко выраженного лидера и чётко защищают свои запасы (продовольственные). По всей видимости, больше ориентируются на инфракрасное излучение, т.к. Винни в первую очередь озаботился тепловой маскировкой собственного тела. Но также видят в обычном диапазоне, но явно крайне посредственно.
И наконец
4) Винни-Пух. Привычен к длительным пешим переходам, обладает навыками альпинизма. Умеет мыслить логически и тактически. Неплохо разбирается в оружии (сразу же пришёл к выводу, что с помощью ружья можно уничтожить шар). Владеет навыками маскировки и управления летательными аппаратами.
Так о чём же свидетельствует всё вышеизложенное? А о том, что мир русского Винни-Пуха - это мир явно постапокалиптический, переживший глобальную войну!
Отсюда и компактное проживание выживших одиночек, владеющих отдельными укреплёнными жилищами и имеющих запас продовольствия и остатков снаряжения. Кое-кому повезло - Пятачок сумел закрепиться на старой военной базе, Кролик живёт в большом бункере с крупными запасами провианта (отсюда и достаточно спокойное отношение к поглощению Пухом большого количества еды). А вот кто-то так и бродит по просторам разрушенного мира, как бродяга-сталкер Винни-Пух. И попытался он было проникнуть в один из старых складов с припасами, но не пустили его автоматические боевые дроны... В пользу версии отгремевшей войны говорит и, как это ни прискорбно прозвучит, гораздо более меньшее количество персонажей в русской версии...
Вот что за катастрофа произошла в Волшебном Лесу и привела к появлению двух вариантов события. Варианту американскому, когда тронувшийся умом от всего произошедшего Пух ушёл в выдуманный мир грёз и ожившего прошлого, и варианту русскому, где оставшиеся в живых ведут активную борьбу за существование.
Но не между собой.
Наоборот, достаточно хорошо показаны вполне союзнические и добрососедские отношения выживших... И пусть в американском варианте несмотря на всю напускную благостность время от времени прорываются нотки безумия и декаданса, в русском варианте этого нет. Напротив, русский Винни и его друзья демонстрируют жизнелюбие и волю к жизни несмотря ни на что.
Для них борьба ещё не окончена, а смотрят в будущее они исключительно с оптимизмом, находя поводы для радости в самых простых и невинных вещах (наподобие найденного хвоста Иа).
Так пожелаем же им удачи. "(с) [url="http://forum.amahrov.ru/viewtopic.php?id=6078"]http://forum.amahrov.ru/viewtopic.php?id=6078[/url]