by Siberian-Troll (архив) » 19 May 2006, 09:43
Как его там учили? Чему его там учили? (Прим: Это насчет вывереных поз и чайной церемонии) Итак, вначале Ранма-онна становится отоко, пользуя горячую воду под чай, затем двумя пальцами вместо венчика размешивает зеленый чай в мисочке, после чего является Аканэ и демонстрирует свое "мастерство", а затем устраивает драку, ломая инструментарий.
Затем начинается тренировка, с позы сейдза и движений в ней. Ранму посадили на пятки, попытались научить шустро двигатся в этой позе, шевеля пальцами ног (успех сомнителен, Ранма осознала метод, но до уровня Сентаро не поднялась), а затем, после бесплодной ночи тренировок, ну и драк друг с другом, измочаленный Сентаро сдался.
(стр 06-173 картинка сомнительна. "Heh. Sh-showed you... didn't i?" "You have... muh-mastered the... techniques of the... muh... muh... you know")
На состязании Ранма-онна опять, как всегда, превратила все в очередную безобразную драку и следом пришло спасение в лице Сацуки. Увы, ИМХО, Ранма так и не выучил ничего из чайной церемонии, кроме использования ее инструментария для драки. Подозреваю, захоти Ранма продемонстрировать свое новообретенное мастерство чайной церемонии кому еще, кроме обезьяны, тех хватил бы удар.
Ранма-онне, мастерице кха-кха-стиля банзай!
Сравнивая с теми образчиками чайной церемонии, что показываются в других мангах (в "Skip Beat", к примеру, я не могу не испытаывать к Ранме здесь ничего кроме жалости. Увы - это НЕ чайная церемония. и поза сейдза - эт еще не все)
далее образчик чайной церемонии в НЕВЕСОМОСТИ
[quote]Как бы читая его мысли, Оми кивнула в сторону старика:
- Дзиро Ишияма, мастер чайной церемонии, он прислуживал еще моему деду.
Заставляя себя следить за священнодействиями старого мастера, Кай вдруг стал замечать некоторые детали, которые ускользнули бы от него, не будь он столь внимателен. Во-первых, на седзи были водяные знаки, похожие на фигуру дракона. Еще Кай заметил, что кимоно на старике очень старое, сильно потертое на локтях и коленях. Это значит, что он не носит специальную одежду с липучками, он способен удерживаться на месте без нее, и именно поэтому так долго сохраняет свое почетное звание.
Каю не доводилось раньше присутствовать на чайной церемонии, а те, которые он видел в информационных сообщениях или в сериалах, проходили не в состоянии невесомости. Кроме того, для церемонии необходим столик. "Интересно,- подумал Кай,- куда же это старик собирается ставить чашки, чайник и все остальное?"
Мастер достал из небольшого ящичка две прозрачные чашки и, как бы поставив их на столик, установил перед Оми и Каем. Когда он убрал свои узловатые, морщинистые руки, чашки остались висеть сантиметрах в десяти от татами. Старик повернулся к своему ящи-ку, ища необходимые принадлежности, чашки мерно покачивались, и Кай смотрел на них, ощущая, что в этом есть нечто гипнотическое.
Состояние транса усилилось, когда Ишияма достал из своего ящика еще один предмет. Это был очень хрупкий на вид стеклянный шар. Правда, его форму несколько портили два отверстия, но вместе с тем они же подчеркивали и его идеальную округлость, казалось, рука человеческая не может изготовить ничего совершеннее этого. То, что вначале Кай принял за отверстия, на самом деле оказались черным пятном, обрамленным полосой из не-ржавеющей стали, и частью шара, соединенной с цилиндром, находящимся внутри.
Мастер поместил шар над чашками. Кай посмотрел на него, и тот стал медленно вра-щаться. Теперь Кай увидел, что внутри у него находится еще один шар и между ними - открытое пространство. "Похоже на колбу от термоса,- усмехнулся Кай,- там он и заваривает чай".
Ишияма в последний раз повернулся к своему ящику и извлек из него коробочку с чаем и серебряный цилиндр с тончайшим носиком вверху. Серебряный цилиндр мастер оставил ви-сеть в воздухе, а коробочку с чаем прочно установил на татами. Затем он взял в правую руку цилиндр, левой повернул дно и толкнул его вверх. Послышался легкий треск, и Кай увидел, как цилиндр уменьшился сантиметра на три.
Ишияма повернул цилиндр перпендикулярно полу и обратил все свое внимание на коро-бочку с чаем. Он резко снял с нее восьмиугольную крышку, образовался вакуум, и листья сухого чая начали вылетать наружу. Они разлетелись бы в разные стороны, если бы не грациозная отточенность движений мастера.
Легким движением он отстегнул защелку на заварном шаре и едва заметным щелчком по-слал его вверх. В этом движении заключалось основное мастерство. Шар ровно и медленно плыл по траектории выхода чайных листьев, улавливая их. Шурша, листья наполнили ци-линдр и оттуда переместились в верхнюю часть шара.
Краем глаза наблюдая за плавным движением шара, Ишияма закрыл коробку с чаем, за-тем, недовольный его количеством в шаре, взял из коробки еще щепотку и выпустил вверх. И эти листья также попали в шар. Хотя Кай и не сомневался в этом, его так и подмывало проверить мастерство старика. Достаточно было посмотреть на белоснежные седзи, где ма-лейшая крупинка чая сразу была бы видна, но Кай не стал обижать сомнением Ишияму и продолжал наблюдать за его движениями. Старик плотно закрыл чайную сферу, и она начала медленно опускаться на татами. Тем временем Ишияма закрыл коробку с чаем и поставил ее обратно в свой ящик. Он поймал чайную сферу в тот самый момент, когда от нее до татами оставалось несколько сантиметров. Держа в одной руке сферу, мастер другой рукой вста-вил шприц в маленький ниппель на сфере и начал впрыскивать внутрь шара кипяток.
"Какой примитив,- про себя улыбался Кай,- обычная химическая грелка. Она нагревает воду, вода расширяется и создает давление, и тем самым вода сама себя вталкивает в сферу. Я мог бы догадаться обо всем, просто внимательно изучив сферу. Тут все - наука, но, впрочем, и искусство тоже".
Горячая вода тем временем заполняла нижнюю часть сферы и по мере поступления новых порций начала бурлить и фонтанировать внутрь и вверх. Довольный Ишияма, дождавшись за-полнения, вытащил из сферы цилиндр и убрал его в свой ящик. Держа сферу в обеих руках, он начал вращать ее так, чтобы вода собралась на стенках. Начался собственно сам про-цесс заварки, вода постепенно стала приобретать цвет.
Как только внутренняя часть шара покрылась водой, Ишияма повернул сферу на девяно-сто градусов. Внутри ее замелькали яркие огоньки. От трения с цилиндром, заполненным чайными листьями, образовалась нежно-зеленая пена. Соприкасаясь с ней, вода начинала темнеть, и постепенно вся жидкость стала абсолютно черной.
Когда движение воды начало ослабевать, Ишияма стал постукивать по сфере, направляя ее то вбок, то вверх, и находящаяся в сфере вода, принимая различные формы, создавала всевозможные картинки и образы. Кай отчетливо видел то лица друзей, то сцены из битв, то жуткие видения из давно забытых снов. Он не понимал, ни почему это происходит, ни где и когда он видел все это, он не мог ни понять, ни объяснить происходящего. Кай просто смотрел.
Ишияма остановил движение воды. Сколько прошло времени, секунда или вечность,- Кай не мог сказать. Мастер продолжал священнодействовать. Он собрал всю воду в нижней части сферы и повернул ее ниппелем вверх. Как заправский фокусник, он незаметно достал из рукава кимоно длинную серебряную иглу с пластиковым цилиндром и пружиной на конце и вставил ее в сферу, утопив кончик иглы в темную жидкость.
Взяв одну из чашек, мастер прижал ею пластиковый цилиндр. Правой рукой он устано-вил сферу на полу, а левой нажал на чашку. Кай услышал свист наливаемой в чашку жидкости и увидел идущий из нее пар, но что делал в этот момент мастер, Кай определить не мог, поскольку тот находился далеко от него.
Ишияма надавил еще раз, затем еще два раза. Первую чашку он предложил Оми. Она приняла ее с поклоном и держала бережно, как хрупкую драгоценность. Мастер повторил процедуру наливания чая и протянул Каю его чашку.
Тот взял ее так осторожно, словно ему предложили подержать гранату без чеки. "В сущности, и так может быть,- подумал он.- Только очень отчаянные и любопытные люди по-пробуют попить жидкость в ее естественном виде в состоянии невесомости". Ему казалось удивительным, что мастеру удалось заварить чай я при этом избежать попадания в воздух пузырей. Гоняться за ними и хватать их ртом будет посложнее чемпионата на Солярисе.
Ишияма снова поклонился - сначала Оми, затем Каю и опять потянулся к своему ящику. Он достал из него белую розу и, прикрывая ее, словно пламя свечи от ветра, выпустил из рук. Роза поплыла между Оми и Каем, но под давлением воздуха лепестки стали отрывать-ся, и вскоре нежно-белый розовый снег наполнил комнату. Кай не отрываясь смотрел на плывущие лепестки и повернулся к Ишияме, чтобы поблагодарить его. Но великого мастера уже не было в комнате, он покинул ее тихо и незаметно.
Кай посмотрел в свою чашку, от которой исходило тепло, и улыбнулся. Внутри находи-лось нечто, по форме напоминающее гриб, только сделанный из керамики. Через микроско-пические отверстия в ножке и донышке чай и закачивался в чашку. Небольшая полочка удерживала чай внутри чашки, не давая ему выйти наружу. По часовой стрелке от полочки шла тонкая трубка, которая доходила до самого края чашки.
Тихонько Кай покрутил чашку по часовой стрелке и поднес ее к губам. Тепло чая, его аромат и вкус вернули его в мир детства, когда все для него казалось простым и легким. ... Он повернул чашку против часовой стрелки, поставил ее на татами и посмотрел на Оми. Она улыбалась, глядя на него из-за нежной занавеси из розовых лепестков. Она также поставила на пол свою чашку.
- А ты очень восприимчив, сразу все понял,- улыбнулась Оми.- Если не иметь навыка, чай может вылететь из чашки струей.
- Я скорее дам себя убить, чем испорчу компанию,- также улыбаясь, ответил Кай.
Один из лепестков розы чуть не попал ему в правый глаз, и он инстинктивно моргнул.
- Все было прекрасно. Домо аригато
- Не за что. Считайте это моим рождественским подарком вам.[/quote]
по поводу обычной манеры еды Ранмы
- глава 16 стр 141 - прямо посередине, Соун представляет обычный обед семьи Сатоме.
- "Если подумать, все детство Ранмы прошло в тренировочном походе со своми отцом. Неудивительно, что он не обладает каким-то ни было застольными манерами"
[b]Добавлено [mergetime]1148020982[/mergetime]:[/b]
том 21- стр 11
впрочем том 21 стр 62 - Куно жрет моти с грацией некормленной гориллы.
том 23-081 Ранма решила перекусить - сказываются уроки Пиколета - полная пасть всего трех видов и еще два на подходе...