Ранма и игры

Any discussions other than spam

Unread postby chebmaster » 19 Jan 2006, 09:41

[quote]блиттинг, отсечение битовых образов,...,внеэканные поверхности...оптимизация(самое интересное впереди)...Да и еще- народ какие у вас компы(в основном) ,а то оптимизация на низком уровне много сил займет.[/quote]

А). OpenGL весь этот геморрой решила бы за тебя, бесплатно. (то же про Direct3d). Вся оптимизация уже выполнена теми, кто писал драйвер и библиотеку OpenGL/Direct3d нужное подчеркнуть, ПЛЮС масштабирование, поворот, спецэффекты типа прозрачности с полпинка, и т.д.

Б). Заниматься оптимизацией (а тем паче писать на асме) в одиночном проекте - дурное дело (знаем, обжигались). Пока ты всё оптимизируешь, прогресс успеет вперёд уйти, и на новых компьютерах неоптимизированное будет идти быстрее твоего оптимизированного, а ты потратишь время, за которое мог бы двигать физику, графику и т.д.

В). Не знаю какк другие, а я не так давно обзавёлся карточкой GeForceFX, всего за 1100 рублей. Держит пиксельные шейдеры модели 2.0. Так что, думаю, можно со спокойной совестью расчитывать на наличие карточки не слабее GeForce2 (у меня стояла предыдущие лет пять) или GeForce4MX - особенно учитывая, что до выхода игры пройдёт ещё время, а эти карты уже сейчас считаются устаревшими. Их предел - около 40 тысяч вертекс/ кадр (без оптимизации), что даёт порядка 10 тысяч спрайтов, могущих отображаться одновременно. Хотя особо выдающимся Fillrate они не обладают (как, впрочем, и моя дешёвая FX), и в разрешении 1024х768, больше двух-трёх слоёв на весь экран делать не стоит. Текстурная память - порядка 20..30 мегабайт, а учитывая что шина AGP не зря дадена, можно и больше взять без особых пенальти.

Г). Есть такая примета - НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не начинать работу над игрой с заставки. Сглазишь нахрен.

Возьми за заставку пустой квадрат, и юзай его пока не доведёшь своё создание до играбельности.
User avatar
chebmaster
Site Admin
 
Posts: 915
Joined: 06 Apr 2013, 13:38

Unread postby Vasy (архив) » 19 Jan 2006, 10:02

Насчет приметы не знал, спасибо!!!

А насчет Direct3D , на этом монстре писать небольшую игру не буду по ряду таких причин:

Direct3D создан заменить DirectDraw и обладает более высокими возможностями(рядом новых побрякушек) которые в 2д не особо и нужны.



Предпочитаю изучать сложные вещи с более простого!!



С видео все ясно, сильно напрягатся не буду!!!
User avatar
Vasy (архив)
 
Posts: 0
Joined: 07 Apr 2013, 00:06

Unread postby chebmaster » 19 Jan 2006, 12:16

[quote]Предпочитаю изучать сложные вещи с более простого!![/quote]

Насчёт Direct3d - согласен, сложновато.

О-кей, как тогда насчёт вот этого:

OpenGL, когда прорвёшься сквозь сложности переключения режимов (но для этого в последнее время есть FreeGLUT), оказывается гораздо проще DirectDraw. Даже когда её применяешь для 2d. Единственно - матрицу загрузить, которая сопоставит коорддинаты OpenGL пикселям экрана один в один. Но. Это будут координаты с плавающей запятой - что позволяет, например, рисовать спрайты больше, чем они будут на экране, и двигать более плавно, чем один пиксель за кадр. И вообще не задумываться об отсечении - об этом у драйвера голова болит.



...короче, DirectDraw - это устаревшая, *более сложная* технология, где можно увязнуть в ненужных деталях (хотя на поверхности выглядит простой).

И ещё огромный плюс - OpenGL несравнимо устойчивей к кривым драйверам и ошибкам в данных, которыми её кормишь. Из всех игр, какие я видел, те, что сделаны на OpenGL, вылетают гораздо реже, чем сделанные на ДиректИксе (а самые глюкавые - это с DirectDraw).



DirectDraw слишком близок к аппаратуре, и программы на нём несравнимо труднее отладить (надо иметь несколько компьютеров с разными видеокартами, поскольку драйвера ведут себя очень по разному). Direct3d же и OpenGL, если использовать лишь их простейшие функции и для 2d, будут работать практически одинаково на любой машине.





...да, а язык какой?..
User avatar
chebmaster
Site Admin
 
Posts: 915
Joined: 06 Apr 2013, 13:38

Unread postby Vasy (архив) » 19 Jan 2006, 12:32

С++. А насчет машин - у меня 2. А прикол в том что в основном работаю на ноуте, а там видео интеграл. А дома 6600GT но бываю там редко. Так что сравниввать есть с чем.

[b]Добавлено [mergetime]1137663153[/mergetime]:[/b]

[quote]OpenGL, когда прорвёшься сквозь сложности переключения режимов[/quote]

Уже прорывался: взбрело мне как то в голову написать на асме с OpenGl простую 3д модельку.

При этом титориалов нема, только пара исходников(вместе с масмом поставлялись). Намучался.

А сейчас бросать Директ нет смысла(уже нормаьно забрался).Помучаюсь пока DirectDraw а потом уже на Direct3D легче будет.
User avatar
Vasy (архив)
 
Posts: 0
Joined: 07 Apr 2013, 00:06

Unread postby Vasy (архив) » 19 Jan 2006, 12:54

Ну усе менюшку я сегодя утром доделал(в основном), в ближайшее время панорамирование сделаю и столкновениями займусь. X_X
User avatar
Vasy (архив)
 
Posts: 0
Joined: 07 Apr 2013, 00:06

Unread postby Vasy (архив) » 20 Jan 2006, 14:17

Хех, подключил сканер и начал потинхоньку рисовать. Рисунки персонажей и всякое такое можно найти здесь:[url="http://www.mikata.ru/index.php?showtopic=5018"]Наброски Vasy[/url]
User avatar
Vasy (архив)
 
Posts: 0
Joined: 07 Apr 2013, 00:06

Unread postby Vasy (архив) » 23 Jan 2006, 15:05

Сделал обработку столкновений, потихоньку рисую - какбудет т.с читабельно - выложу. А пока возьму пару дней отдыха, а то уже башка не варит(перегрелся однако) и снова в бой!!!
User avatar
Vasy (архив)
 
Posts: 0
Joined: 07 Apr 2013, 00:06

Unread postby chebmaster » 23 Jan 2006, 17:53

[quote]написать на асме с OpenGl простую 3д модельку.

При этом титориалов нема, только пара исходников(вместе с масмом поставлялись). Намучался.[/quote]

Могу для общего образования кинуть исходники своего модуля (окно, полноэкранный режим, мышь, загрузка OpenGL, создание Rendering context, всё проверено в реальных боевых под Windows и Linux). [url="http://chebmaster.narod.ru/cge/cheblib_winman.html"]Вот тут.[/url] (страница из меню сайта не доступна)
User avatar
chebmaster
Site Admin
 
Posts: 915
Joined: 06 Apr 2013, 13:38

Unread postby Vasy (архив) » 23 Jan 2006, 22:51

Сенк, скачал, на досуге гляну!!!
User avatar
Vasy (архив)
 
Posts: 0
Joined: 07 Apr 2013, 00:06

Unread postby Saizo (архив) » 24 Jan 2006, 09:46

Насчет гймы - у меня давно была идея сделать чисто текстовую гейму по ранме. Имхо, в одиночку чего-то другого наваять нереально разве что простенький файтинг или РПГ, но таких и на эмуляторах полно. А вот накатать мощный сюжет, ветвящийся в зависимости от выборов игрока не намного сложнее чем накатать фанфик. Движок был бы что-то вроде классических Season of Sakura или Divi Dead (только без графики). Впрочем, прикрепить к этому простенький ролевой движок тоже никакого вреда не принесет, кроме пользы - будет эдакий аналог Knight of Xentar по ранме...



Веду же я вот к чему - вместо ломания копий по мелочам вроде графического движка, лучше обсудить возможный сюжет. Да и вместо написания полностью своего сюжета с нуля, можно взять за основу уже существующие понравившиеся фанфики. Только перекроить их так, чтобы миры друг другу не противоречили, и просто переключаться в зависимости от выборов с одного сюжета на другой. Конечно, не все так просто - придется и стили подгонять под единый да и своего добавлять немало для идейной законченности геймы...



Начать можно с составления общей концепции игры, с чего начинаеестя, какие возможны концовки, как далего можно отклоняться от канона, возможны ли кроссы и если да, то с чем, поодобрать подходящие для использования в качестве ветвей сюжета фики или собственные идеи....



Мой вариант - начать гейму с момента чуть раньше начала манги Ранма сразу после визита в дзюсенке, и придет ли он в дом тендо один или с батей, в онна- или отоко- форме, спихннут сестры ли его на Акане или передеруться тяня помолвку на себя, станет ли его проклятье общеизвестным или останется в глубокой тайне - это все зависит от дельствий игрока... Можно в принципе начать и до Дзюсенке, и дать выбор нырнуть или нет и если нырнуть, то в какой, но это, имхо уже перебор - Ранма без СВОЕГО проклятья это просто не Ранма...
User avatar
Saizo (архив)
 
Posts: 0
Joined: 07 Apr 2013, 00:06

Unread postby chebmaster » 24 Jan 2006, 10:31

[quote]или нет и если нырнуть, то в какой,[/quote]

Вариантов - бесконечное множество, так что этой возможности лучше не давать. Замешься все возможные ветки писать.



[quote]Насчет гймы - у меня давно была идея сделать чисто текстовую гейму по ранме. Имхо, в одиночку чего-то другого наваять нереально разве что простенький файтинг или РПГ,[/quote]

Я уже высказывал, как можно сделать боёвки - походовые, с условными фигурками на поле (не анимированными, коих можно нарисовать до лешего, или из аниме со скринов надёргать) и правилами, частично содранными с AD&D. Без боёвок и РПГ элемента игра получится слишком короткой.



В этом плане изометрия, обработки столкновений, и прочая - уже лишнее.
User avatar
chebmaster
Site Admin
 
Posts: 915
Joined: 06 Apr 2013, 13:38

Unread postby Manfrid (архив) » 24 Jan 2006, 10:38

Согласен, я уже давно твержу что надо думать о сюжете и так как выдумать сами ничего не можем надо брать из фанфиков. Моё мнение необходимо брать фанфик в котором NWC противостоят какой либо организации - не надо будет задумываться где взять мясо (хотя по поводу какой именно я пуст - в голову почемуто лезет тока Avenging, но это, наверно, слишком хотя и былобы забавно). Нужно брать за основу какой то один, желательно законченный, фик - тогда у нас будет начало и одна из концовок, а потом импровизировать над выборами в каких-то ключевых моментах, вставляя как собственные идеи так и, возможно, идеи из других фанфиков. У кого есть большой архив фиков проштудируйте на тему подходящего.

[b]Добавлено [mergetime]1138088321[/mergetime]:[/b]

[quote name='Cheb' date='Вторник, 24 Января 2006, 11:31']походовые, с условными фигурками на поле

[right][post="168951"]<{POST_SNAPBACK}>[/post][/right][/quote]



Не, делать из Ранмы шахматы это не круто - должен быть экшн, пусть даже и пока короткий.
User avatar
Manfrid (архив)
 
Posts: 3
Joined: 07 Apr 2013, 00:06

Unread postby Saizo (архив) » 24 Jan 2006, 11:06

[quote]Без боёвок и РПГ элемента игра получится слишком короткой.[/quote]При достаточно длинном сюжете это не проблема. Но, как я уже писал, от механизма прокачки скилов и движка для боев гейма станет только богаче. Можно даже еспользавать бои как переключатели сюжета. Победил - один, проиграл - другой). Или, например если во время первого спарринга с Акане только уворачиваться, то отношения сложаться одни, а если долго и с азаром стучать ей подвернувшимся столом по башке - то немного другие...



[quote]Моё мнение необходимо брать фанфик в котором NWC противостоят какой либо организации - не надо будет задумываться где взять мясо[/quote]А по моему лучше всего взять за основу канон. Так чтобы при желании можно было повторить оригинальный сюжет. Но зато и диапазаон возможных отклонений надо сделать пошире.
User avatar
Saizo (архив)
 
Posts: 0
Joined: 07 Apr 2013, 00:06

Unread postby Climhazard » 24 Jan 2006, 11:15

[quote]частично содранными с AD&D[/quote]

Старая и примитивная система, не отвечающая течению времени.



[quote]почемуто лезет тока Avenging, но это, наверно, слишком хотя и былобы забавно[/quote]

Нет, Авенджинг как и Дефендинг это весело, но... Слишком уж спецефически :laugh:.



[quote]Вариантов - бесконечное множество, так что этой возможности лучше не давать. Замешься все возможные ветки писать.[/quote]

Ну почему? Вычленить ключенвые моменты, и сделать на них раветвления. Так сейчас многие делают.



ЗЫ.Клим.



Добавлено.

Заработало ???
Солнцеликий Ктулху. Сертифицированный ниндзя-редактор.
Когда тентакледемоны ложатся спать, они проверют - нет ли под кроватью Молестии.
User avatar
Climhazard
 
Posts: 5
Joined: 07 May 2013, 18:27

Unread postby chebmaster » 24 Jan 2006, 12:06

[quote]должен быть экшн, пусть даже и пока короткий.[/quote]

Не потянем. Для экшена нужно на порядок больше анимации, и на порядок более сложный движок. Чем вам РПГ про Банду Малинового Котяры (или как там его?) с её боевой системой не люба?..



[quote]Старая и примитивная система, не отвечающая течению времени.[/quote]

Можно и своё что-нить выдумать, но обязатеьно для походовой поклеточной системы, чтобы движок за два дня на коленке собирался без единого гвоздя. (помните такую игруху древнюю - KGB?.. Все доп. персонажи - статичные картинки, перемещаются по полю сюжетно, )



[quote]А по моему лучше всего взять за основу канон. Так чтобы при желании можно было повторить оригинальный сюжет.[/quote]

В каноне мяса совершенно недостаточно.

Канон можно для первой части использовать, пока ещё не раскачались. А потом уже и кого потолще подкинуть... Причём злодей выбирается случайным образом, из имеющихся персонажей.
User avatar
chebmaster
Site Admin
 
Posts: 915
Joined: 06 Apr 2013, 13:38

Unread postby Saizo (архив) » 24 Jan 2006, 12:22

[quote]Ну почему? Вычленить ключенвые моменты, и сделать на них раветвления. Так сейчас многие делают.[/quote]Да потому что слишком много вариантов в какой источник он упадет. И слишком сильно это повлияет на весь дальнейший сюжет. Можно, конечно сделать все врианты источников похожими (источник утонувшей девушки | сэйлор сенши | рыжеволосой и плскогрудой волшебницы и пр.), но даже это слишком сильно повлияет на сюжет, чтобы ограничиться только изменением нескольких ключевых сцен - придется писать почти полностью разные сюжеты. И для начала про это можно смело забыть - а то запутаемся. Ну а про более радикальные варианты и говорить нечего.



[quote][quote]частично содранными с AD&D[/quote]

Старая и примитивная система, не отвечающая течению времени.[/quote]

Гм. Система-то сама по себе ничего. Но вот применительно к Ранме я ее представляю с трудом, разве что в виде самых общих идей. Тут нужно что-то свое. Система базовых статов STR/AGI/CON + набор известных техник и степень владения ими... Да и социально-бытовую модель в одну харизму не загонишь (как минимум нужна еще и кавайность - для онна-формы ^_^). Придется и LP отношений с персонажами вводить, да еще и учитывать кто знает о проклятье а кто нет - для тех кто нет, у тех вообще два набора отношений к ранме надо будет делать... Ну, это если отношения всерьез моделировать. Можно и просто по тригерам произошедших рания события ветвления сюжета выбирать. Но мне такой подход не нравится.

[b]Добавлено [mergetime]1138094553[/mergetime]:[/b]

[quote]В каноне мяса совершенно недостаточно.

Канон можно для первой части использовать, пока ещё не раскачались. А потом уже и кого потолще подкинуть... Причём злодей выбирается случайным образом, из имеющихся персонажей.[/quote]А зачем нам много мяса? Качаться можно с батей, или в додзе абстрактные деревянные манекены ломать. Или вообще сделать прокачку через расписание - 2 час качаем аги, потом еще час практикуем амагурикен. Ну и выделять время на свободное шастанье по городу. На свидания там, дуэли с босами (NWC или самостоятельно введеные), или чтоб квествесты выполнять... плюс в любое время - рэндом энкаунтеры...
User avatar
Saizo (архив)
 
Posts: 0
Joined: 07 Apr 2013, 00:06

Unread postby Manfrid (архив) » 24 Jan 2006, 13:33

[quote name='Cheb' date='Вторник, 24 Января 2006, 13:06']Не потянем. Для экшена нужно на порядок больше анимации, и на порядок более сложный движок.

[right][post="168980"]<{POST_SNAPBACK}>[/post][/right][/quote]



Ну моё дело предлагать - как я говорил я 0 в программировании.



[quote name='Cheb' date='Вторник, 24 Января 2006, 13:06']Чем вам РПГ про Банду Малинового Котяры (или как там его?) с её боевой системой не люба?..

[right][post="168980"]<{POST_SNAPBACK}>[/post][/right][/quote]



Не играл, но как я понимаю будет изометрическая бродилка, и ты предлагаешь что драка будет выглядеть примерно так:

Ранма сходив на 2 клетки метает мокотакабишу -переход хода-

Рёга приняв заряд отлетает на 4 клетки окуда прыгает на Ранму нанося удар зонтом -переход хода-

Ранма приняв удар оглушается на 2 единици ходьбы на оставшиеся бьёт амагурикеном -переход хода-

и т.д.

Не знаю как кто, а я в Ранме всегда любил то что драки динамичные, а то это даже забавно - ударил и стоишь думаешь на что остаток хотьбы потратить :laugh:



[quote name='Saizo' date='Вторник, 24 Января 2006, 13:22']А зачем нам много мяса? Качаться можно с батей, или в додзе абстрактные деревянные манекены ломать. Или вообще сделать прокачку через расписание - 2 час качаем аги, потом еще час практикуем амагурикен.

[right][post="168984"]<{POST_SNAPBACK}>[/post][/right][/quote]



И как ты это представляеш? Игрок будет 2 часа заниматься только тем что ломать манекенов? Или Через каждые полчаса спаринговать с батей? Достанет, ей богу достанет. Если уж бродилка по экспа должна быть с мобов, причём они должны быть разными, а то тоже достанет. А в каноне не только мяса нет, там ещё и драки идущие от начала и до конца весьма редки - так постоянное перепинывание для поддержания разговора. Так что из него сюжета не выжмеш - проще сразу взять фик.
User avatar
Manfrid (архив)
 
Posts: 3
Joined: 07 Apr 2013, 00:06

Unread postby Manfrid (архив) » 24 Jan 2006, 13:52

Хотя знаете, я тут подумал что что-то в этой пошаговой системе есть - они ведь во время драки ещё и общаются и от этого тоже зависит исход. Так что пожалуй можно и пошагово, перед тем как пропустить ход выбрать из предложенных вариантов что ты хочеш крикнуть своему противнику.
User avatar
Manfrid (архив)
 
Posts: 3
Joined: 07 Apr 2013, 00:06

Unread postby Saizo (архив) » 24 Jan 2006, 13:57

[quote]И как ты это представляеш? Игрок будет 2 часа заниматься только тем что ломать манекенов? Или Через каждые полчаса спаринговать с батей?[/quote] Поэтому я и предлагал расписание. Т.е ты просто в начале каждого дня указываешь на что и сколько времени отвести. Выполнение пунктов расписание происходит быстро, в конце каждого - выводятся результаты. Ну, получается что-то вроде True Love. А если хочестся просто побродить по городу, дому, и т.д. - включаешь в расписание "свободное время"... Я не говорю что этот вариант организации геймплея идеальный. Но при сравнительно спокойной (по канону) жизни в Тендо Дозе, раскачка на мобах будет выглядеть по меньшей мере странно.
User avatar
Saizo (архив)
 
Posts: 0
Joined: 07 Apr 2013, 00:06

Unread postby Manfrid (архив) » 24 Jan 2006, 14:05

Расписание катит плохо - ну откуда Ранме знать чем он будет сегодня занят? Это на него постоянно нападают, а не он планирует "Так, сегодня в школе меня отыщет Рёга, перед обедом прилетит Таро, ну а вечером чтобы спать лучше можно и Мусу напинать" :laugh:

И да - жизнь в каноне слишком спокойна из-за этого я и настаиваю на другом сюжете, из фиков или собственный не так важно.
User avatar
Manfrid (архив)
 
Posts: 3
Joined: 07 Apr 2013, 00:06

PreviousNext

Return to Thematic talk

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 8 guests