Сергей гнал старую «Тойоту» восьмидесятых годов по дороге, покрытой раздолбанным асфальтом. Машина, повидавшая на своём веку идеальные дороги Японии, Австрии, России, подскакивала на ухабах, дребезжа полуоторванным передним бампером, расхлябанной панелью приборов. На заднем сиденье тряслась сумка, пакет с мусором, на соседнем с водителем месте лежали документы, кое-какая еда, на спинке висела ветровка.
Вот уже неделю ехала машина от Орла до Владивостока. Купленная специально для дальней, и, может быть, последней её поездки, «Маркушка» везла своего очередного хозяина. Не раз пробивались колёса, не раз приходилось ковыряться в дряхлом двигателе, разок долбанули в корму – виновный расплатился на месте – где тут среди дороги конторы- страхователи.
Поездка «на край земли» была предпринята из-за какой-то, на первый взгляд, мелочи – подумаешь, нашёлся во Владивостоке спецавтобус «ЛиАЗ- Магнолия»… Редкий, немногочисленный автобус. В хорошем, как обещали, состоянии, да ещё недорого. А тут ещё отпуск вот-вот начнётся. Сергей быстро снял с банковского счёта небольшую сумму, купил авторухлядь у первого же продавца, обещавшего, что его машина довезёт «на кудыкину гору» за смешные деньги –всё равно либо под пресс, либо на запчасти. А также, чтобы не терять время зря, заказал у авиаперевозчика контейнер и погрузил туда некоторое своё оборудование. Адресовал самому себе в Владивосток, в центральную базу хранения.
Оставался один день до прибытия в Владивосток. На дороге голосовал какой-то парень. Чего бы не подкинуть? Оружие, если что, имеется. Притормозил, не забыв прибрать ценные вещи да документы на сиденьях к себе. Оказался одним из вездесущих здесь китайцев.
-Здравия, куда Вам, однако?
-до Владивастока подкиньете?
-Сам туда еду! Далеко, кстати?
-Не, всего день! Прямая дорога- всё хоросо!
-Садитесь,поехали, - Сергей показал на сиденье.
Китаец сел на место, привязался ремнём, и машина понеслась дальше, обгоняя редкие попутки.
-Откуда,если не секрет? – поинтересовался водитель.- здесь же деревень-то никаких нет!
-Деревень нета. Но есть стройка, да.
-Работаете там?
-Да. Прораб, за материалом поехать решил, а водытел наш вчерась упився – везти некому, прав и возможностей боле не у кого, да. Чась стаял, ловил масину.
-Неудивительно! Посредь дороги стоит, простите, чукча, руками машет. Ни машины, ни дома рядом!
-Песяльно! Мы дорогу строим за тем лесом, - китаец показал в окошко, за которым длился лесок.
-Ну да ладно! Доедем в лучшем виде! – водитель подбавил газу.
-А Вы, откуда? Номер,гляжу, не наш.
-Из Орла. На юг от Москвы город такой областной.
-Айя! И Вы неделю на этой машине ехали?
-Представьте себе, да.
-И назад потом поедете?
-Ну назад я поеду другим способом… А этот агрегат продать попробую.
-Продать? – китаец обозрел салон машины. И почём?
- Тысяч за десять хотя бы.
-А я могу купить?
-Можете, конечно. Но мне бы её сразу продать, а не через недели-месяц…
-Как во Владивасток приедем – возьму деньги – куплю! Хорошая машина таки!
-Не шутите?
Китаец поглядел на Сергея, ткнул себе пальцем в нос и спросил: «Эти глаза врут?»
Парень поглядел на собеседника, на его узкие чёрные глаза, отметил острые черты восточного лица.
-Вроде как нет.
-Да! Согласен, чужой, сел средь дороги. – но не обманывай тебя!
Под ночь машина катилась по городу, наводимая в нужном направлении вёртким Ма Ли – так звали пассажира. В дороге Сергей узнал о соседе по сиденью многое – трепач он оказался что- надо. Даже надоевшего до тошноты радио не надо было – китаёза с лёгкостью затыкал всяких ведущих за плинтус своей способностью найти тему для разговора. Да и собеседник он оказался хороший.
Машина тормознула у небольшого домика сторожа базы стройматериалов, куда ехал
Ли. Тот ещё раз объяснил, как проехать к гостинице, мелко покивал в благодарности, вышел.
Сергей же поехал к гостинице. Закатив машину на стоянку перед зданием недорогого отеля, собрал мусор, проверил документы, захватил с собой листочек с письменами Ма Ли – тот долго выводил ажурные русские буквы и цифры на манер китайских иероглифов, записывая Сергею номер мобильника и адрес, где его в течение недели можно будет найти.
Вписка в номер прошла без проблем. Мест было достаточно, регистраторша- бойкая девушка, быстренько всё оформила, проводила в номер, провела ознакомительную экскурсию по комнатке и, пожелав спокойной ночи, убежала на своё рабочее место.
Утром Сергей поехал по адресу, где находился объект поездки. Проплутав час по дорогам города с помощью безмозглого навигатора с истерично- блондячьим интерфейсом, таки нашёл нужный частный домик. Дверь ему открыл мужчина лет моложавый мужчина лет пятидесяти. Узнав, что по поводу автобуса, продавец провёл покупателя на задний дворик, где стоял в зарослях крапивищи выше человеческого роста автобус тёмно-синего цвета.
Крапиву минут за десять повалили электрокосой, освободив машину. Сергей, обходя агрегат, отметил неплохое состояние кузова – нет околхоженностей и заплат, нет серьёзных вмятин, ржавых кружев. Двигатель имелся- после получасового оживления он забухтел с характерным для 677-х ЛиАЗов звуком. Салон машины наглядно представил, что такое использование большегрузного транспорта для частного извоза по хозяйству – повсюду сено, мешки, пара лопат и грабли, кладки для яиц, улик для пчёл, даже конура собачья тут была!
-Ну и ну! Шикарно сохранился! Это же Передвижная Телевизионная Студия, ПТСка! «Магнолия» самая настоящая!
-Да, Вы правы, молодой человек. После олимпиады у нас в телекомпании работала. Потом её списали, а я купил – мне нужен был некоторый грузопассажирский транспорт. По хозяйству там что перевезти, семью куда- нибудь, отвезти и продать на рынке продукты.
- Но даже при этом весьма неплохой сохран! Ни латок, ничего! – Сергей приподнял половик в салоне автобуса. – Пол нормальный, не тронут.
- Я за ним присматривал. В гараже стоял. Здесь, во дворе он только два года стоит. Сын женился- решили дом расширять за счёт гаража и прочих подсобок. А потом сынок фургончик прикупил – стало невыгодно гонять целый автобус. Да и у меня «Ниссанчик» появился года полтора назад.
- Жаль,что хромированных букв нет да решётка не родная, шестёрочные…
- Всё сохранилось! Просто когда очередной раз перекрашивали, не стали вешать значки – либо оторвут, либо потеряются! А решётку снял-хром пооблетел на ней, ржаветь начала – решил снять её вообще – пусть в помещении лежит. И заменил пластиковой сеткой от «шестёрки».
-Ух ты! Здорово! И почём?
-Кстати, а Вы, молодой человек, зачем покупаете, если не секрет? Не хотелось бы, чтобы её убили…
-Нет! Убивать «Магнолию» не надо! Это же реликтовый цветок! Я давно искал себе такую- восстановить её, а внутри сделать жилую зону- автодом. Но так, чтобыне вмешиваться в конструкцию ПТСки.
-О! Похвально! Да и восстановить её не должно быть серьёзных проблем…
-Простите, а документы в порядке?
- В полном! С учёта для продажи снят, все документы верны и у меня. Вам останется только зарегистрироваться да техосмотр пройти.
-Какая цена?
-Пятьдесят тысяч. Но Вам уступлю. Отдам за те же деньги все комплектующие и инструмент. Запчасти выписывал с самого завода! – владелец- продавец открыл небольшой кирпичный сарайчик и показал Сергею. Там на полках, на крючках, на дощечках лежали, стояли, висели панели передка 677-гоЛиАЗа, панели боковин, даже сверхредкие прямоугольные передние фонари автобуса, сверкающие новеньким хромом и стёклами лежали в коробке на столике. В уголке притулился запасной двигатель- «Вот этот двигатель был снят со списанного, но бодрого автобуса. Есть ещё один, новый. Но он в виде конструктора – знакомый с автобазы отдал.»- пояснил владелец сарайчика.
-Да тут можно автобус с нуля собрать! – воскликнул Сергей.
-Ну целый не получится, но откапиталить ещё один- без проблем! – отозвался владелец.
-Бе-еру! Без торгов. Пятьдесят тысяч, говорите? –спросил парень, доставая папочку с припасёнными деньгами.
-Хорошо. Пройдёмте домой тогда!
Через час все бумаги были оформлены, нужные документы проверены юристом в конторе неподалёку. Сергей, став теперь владельцем автобуса, укладывал в машину с помощью бывшего владельца содержимое сарая. К вечеру, перетаскав всё, отужинал у гостеприимного хозяина и поехал на новоприобретённом автобусе, отправив свою легковушку на эвакуаторе местного разлива- у соседа по участку оказался, а хозяин согласился за пару бутылок водки перевезти к гостинице.
Так редкий автобус ПТС – ЦТ «Магнолия» начал новую эпоху в своей долгой жизни. Водитель, аккуратно ведя машину, рассуждал о будущем ремонте, эксплуатации. Поглядывал на поблёскивающие в лучах фонарей литеры «Л», «И», «К», «И», «Н», «О», лежащие на кожухе двигателя в пакетике, на потрёпанный годами руль, слушал бубнёж дряхлого двигателя.
-Завтра перебрать двигатель надо. Совсем забит… И подвеску прошарить всю – скрипы где-то. Послезавтра на регистрацию- получить транзиты. И домой, назад!
Вскоре автобус остановился в уголке стоянки перед отелем. Сергей, закрыв машину, пошёл к эвакуаторчику возле его «Тойотки», поблагодарил водителя, отдав оговорённую плату.
-Ну, теперь всё. Завтра вытряхнуть барахло из неё. – похлопал по багажнику легковушку, снять с учёта и продать Ма Ли. Надо бы ему звякнуть… сегодня поздно уже- завтра тогда. Завтра- завтра поутру прискачет кенгуру…
Поздоровавшись с девушкой в регистратуре, поднялся на свой этаж и практически сразу же уснул после ванны.
«Магнолия»же стояла под окнами, наверно гадая, что же ждёт её впереди?