by Бродяга миров (архив) » 14 Jun 2009, 16:04
Начнем с ситуации с девочками из команды школы Фуринкан. О том, что Кодати их избила, да еще так, что все члены секции получили травмы, мы узнаем из их разговора с Акане уже [u]много позже[/u] самого инцидента. Безусловно, травмы они получили, но вот вопрос: [i]до[/i] того, как напали на Кодати, или же [i]вследствие[/i] того? Что-то мне кажется, что с такими травмами, от которых девочки за неделю не смогут оправиться, они едва ли были бы в состоянии даже напасть на Кодати... Так что, или они получили травмы в ходе схватки, а до этого были целы-невредимы, либо же до схватки их травмы ничуть не мешали им нападать на Кодати, а после - недели мало, чтобы оправиться. В любом случае травмы, полностью выведшие их из строя минимум на неделю, - следствие той схватки с Кодати, свидетелем (точнее свидетельницей, он тогда был в женской форме) стал Ранма, и мы вместе с ним. Между прочим, из реплик девочек из Фуринкан, приведенных в сакуровском переводе (что-то типа "Попалась!.. Теперь не уйдешь!..") можно сделать вывод, что по крайней мере [i]в данном случае[/i] Кодати как раз выступает в роли жертвы агрессии, а не наоборот. Кстати, отсюда, - и изначальная неприязнь Кодати к Акане. А почему, собственно, она должна относиться к Акане иначе, чем к ней самой отнеслись другие девчонки из школы Фуринкан? Кстати, все в том же сакуровском переводе Кодати при схватке с Акане заявляет, что дерется честно... (ну, тут, конечно, она явно привирает).
И, кстати, еще о первой схватке Акане и Кодати. Уважаемый Climhazard, посмотрите на рисунки внимательнее, пожалуйста, так сказать, покадрово!
Кадр первый: Акане после тренировки в полном изнеможении падает на кровать [i]ничком[/i] (лицом вниз, если так понятнее!)
Кадр второй: судя по всему, слегка отдышавшвяся и оклемавшаяся Акане переворачивается на спину и видит над собой уцепившуюся за потолок Кодати с киянкой за спиной.
И только теперь - кадр третий! Обнаруженная Кодати прыгает на Акане.
То-есть, получается, что Кодати не стала нападать на Акане со спины. Не знаю точно, сколько времени прошло между кадрами первым и вторым, но думаю, несколько секунд, - наверняка, а может, и больше. И получается, что все это время Кодати терпеливо ждала, пока ее увидят. А ведь она могла и напасть сразу же, еще прежде, чем Акане ее увидит, пока та лежала на животе! Так что даже в этом эпизоде Кодати отнюдь не настолько уж подло поступает: со спины-то она не нападала!
Теперь к вопросу о шантаже (судя по всему, вы имеете в виду историю с фотографией). Попробуем и эту историю разобрать по возможности беспристрастно.
Итак, в руках Кодати оказалась фотография, которую можно интерпретировать, как свидетельство того, что Ранма к ней неравнодушен: обнимается, только что не целуется. Если Кодати хочет расстроить помолвку Ранмы, то кому нужно отправить эту фотографию? Ясно кому: всем заинтересованным лицам. В первую очередь, - Соуну Тендо, возможно, Акане, потом, - Генме Саотоме, Шаньпу и Кэлунь (Укё на тот момент еще не появилась). Это наверняка избавит Ранму от всех его невест, и единственная, кто у него останется, будет Кодати. Это в том случае, если мы хотим расстроить помолвки. Ну, можно еще послать фотографию и Татеваки Куно, как явное свидетельство неверности Ранмы по отношению как к Акане, так и к "девушке с косичкой".
Дальше. Если мы хотим устроить шантаж в чистом виде, то опять-таки, кто из адресатов наиболее опасен для Ранмы? Те же перечисленные выше лица, поскольку, попади фотография к любому из них (ну, за исключением, может быть, Акане), последствия предсказать нетрудно.
Значит, для чистого шантажа нужно было бы предупредить не о разбрасывании фотографий по городу, а о том, что, если не выполнишь условия (в общем-то, не слишком затруднительного, всего-навсего ужин с Кодати; пока что не будем вдаваться в то, как Ранма такое предложение воспримет), то фотографии попадут к Соуну Тендо, и далее - по приведенному выше списку. Вот это был бы шантаж в чистом виде.
Что мы видим вместо этого? Разбросать фотографии по городу? Уважаемый Climhazard, положа руку на сердце: сколько человек в Большом Токио, да даже в самой Нериме (я по карте смотрел, похоже, этот район по площади иному городу не уступит), кроме тех, кто непосредственно общается с "неримской компанией", смогут на приведенном снимке узнать Ранму и Кодати? И сколько шансов на то, что эти фотографии попадут непосредственно к заинтересованным лицам? Насколько мне помнится, Хаппосай в подобной ситуации информацию о слабости Ранмы доводил непосредственно тем, кто был в этом кровно заинтересован! А Кодати? Стрельба из пушки по воробьям, - вот как это называется, и свидетельствует не столько об изощренном коварстве, сколько, скорее, о некотором простодушии Кодати. Так скорее вела бы себя не хладнокровная стерва, а влюбленная дуреха: "Ах, мой любимый наконец-то обратил на меня внимание!"
Вернемся к боевой гимнастике. Безусловно, те трюки, к которым прибегает Кодати (вы, кстати, забыли еще вспомнить про кнопки, спрятанные между пальцев; уличила в этом ее как раз Акане). - штуки неспортивные, да и просто подлые. То, что ни один из этих трюков не удался, отнюдь не заслуга Кодати. Но, как я выше уже писал, я вовсе не пытаюсь полностью оправдать Кодати, а хочу ее всего-навсего понять. И если предположить, что она просто не видит иного пути, чтобы добиться своего, то ее можно не только невзлюбить, но и пожалеть. Ну не видит девочка иных путей привлечь к себе внимание своего возлюбленного, кроме как такие штуки устраивать! То ли не додумывает, то ли просто закомплексована настолько, что разуверилась в честных методах борьбы. Вы семейку ее припомните!
И напоследок. Вы писали о том, что Шаньпу считает себя невестой Ранмы на том основании, что Ранма дважды ее отлупил. Мол, это служит достаточным основанием для того, чтобы по законам амазонок стать официальной невестой Ранмы. А Кодати Ранма, между прочим, спас от падения с крыши! На мой взгляд, ничуть не меньшее основание считать, что она тоже имеет право на внимание Ранмы. И как хотите, но лично мне [i]спасение[/i] девушки кажется большим основанием на ее любовь, чем дважды полученные девушкой побои.