Page 1 of 2
Posted:
07 Oct 2008, 20:51
by orc (архив)
Я сперва обнаружил(а после сам столкнулся)с парой принципиальныхпроблем.
1.Очень часто использовать все имеыщиеся материалы просто невозможно,так они противоречивы(скажем СМ манга и аниме-как небо от земли!)С книгами куда легче.
2.Авторам для реализации замысла приходится либо неоправданно усиливать одних персонажей либо столь же неоправданно их ослаблять.
Я для себя в рамках моего творения этот вопрос решил(хотябы частично!).Но хотелось бы узнать и мнение остальных.
Разумные(с моей точки зрения) мысли учтем, неразумные-тоже.
Posted:
07 Oct 2008, 23:17
by Муза Философии (архив)
Опыта в написании фанфиков у меня маловато... вот рекомендация моего брата (правда, не советую действовать так, уж больно геммора много... я лично уже задолбалась >.<):
Ну, во первых тебе надо создать удобную систему исчисления возможностей персонажей. Без этого - никуда. Во вторых - составить план. Что, где как. Четко расписать характеры персонажей. Знать что персонаж будет делать в той или иной ситуации. Попробовать сделать несколько набросков. Попробовать их объединить связующим текстом. Выложить. Спросить у народа, получилось ли, али нет. После, если удачно, начать писать. Если не удачно - повторить. Когда вводишь новых персонажей, попробуй составить чарактер-лист, с удобной тебе ролевой системой. Попробовать оценить в цифрах возможности персонажей. Скажем у этого Тело развито в 3 раза сильнее чем у обычного человека что дает ему нужные скорость, прочность и выносливость, ловкость хромает, но дух развит на 13, что позволяет ему использовать много Ци для того что бы скрывать оружие, но вот Разум у него хромает - в минус ушёл, потому у него хромает зрение, аж в минус два (брат сделал ролевую систему для описания своей книги и фиков... ею пользуюсь... там какое-то месиво, а касательно примера, так это он так описал Му Су)! Когда понял что можешь создать свою систему исчисления (пусть даже самую примитивную) ДЛЯ произведения, вводи персонажей и расставляй им характеристики. Не допусти того что бы кто-то был сверх-силен или сверх-слаб - первое скучно, второе... либо скучно, либо быстро перерастет в Мэри(Марти) Сью, либо будет чем то вроде Кеиньти - лошара который из Ксюши Вобчак стал Арнольдом Шварценегером - и тут уж успех будет зависеть только от тебя. Ну и потом - не смешивай яичницу с цементом, Акира и Ранма 1/2 смотрятся вместе, как помесь гориллы с кальмаром.
Дословно цитируя брата. Все что могла сказать - сказала. большое спасибо за прочтение.
Posted:
08 Oct 2008, 10:49
by Лана (архив)
[b]orc[/b], [b]еще раз тебя прошу - ставь пробелы. Это не сложно, правда-правда. [/b]
//в противном случае я вспомню, что у мня есть некоторые способы давления и начну их применять ^_~
Posted:
08 Oct 2008, 21:18
by orc (архив)
Интересно, но похоже не то что я имел в виду....
"Авторам для реализации замысла приходится либо неоправданно усиливать одних персонажей либо столь же неоправданно их ослаблять."- я имелл в воду нечто иное. Ведь при желании все это можно неплохо обосновать! А введя своего персонажа -- не превращать его сверхчеловека. Мой Р -- физически против Ранмы или сенши... Ну ясно. НО!! Насамом деле он может быть очень опасным противником. Просто его козыри не рукопашная или магия. На мой взгляд автору надо ясно ясное и правдоподобное обьяснение и слабостям и преймушествам.(напр, почему Ранма боится кошек). Р -- ветеран длившейся свыше 30 лет межзвездной войны, он неофициальный представитель свого правительств и т. д. Мне пришлось продумать, как и почему он стал членом Триумвирата Действия , но когда я это обосновал изрядная часть его действий оказалась логическим следствием этих причин. Так , одно за другим сюжет и развивается
. А если эти обоснований нет или они "притянуты за уши" то, как мне представляет серьезное упущение автора ,( хотя сама вещица можетт быть весьма увлекательна).
А кстати... Лана -- она, не эльф, часом а?
Posted:
09 Oct 2008, 21:02
by Муза Философии (архив)
[b]orc[/b], Знаешь, все зависит лишь от того как ты это обоснуешь. Если согласно всему тобой сказанному в фанфике Ранма & Co СЛАБЕЕ Сэнши (Сэнси? Сеньши? ...), но при этом свободно вытирают ими пол - это будет не гуд, далеко не гуд. НУ а если все обоснованно и держится на вполне конкретных фактах - то все будет норм. Все что угодно. Даже если Ранма будет играть в качестве вокалиста в Detroit Metal City)
Posted:
13 Oct 2008, 08:46
by orc (архив)
Р -это НЕ РАНМА! Когда я имею в виду Ранму я и пишу "РАНМА" . Р и К -временные псевдонимы, скрываюшие введеных мной персонажей. И драться с сенши напрямую он ре рамерен. Зачем? ( Нормальные герои всегда идут в обход
Posted:
13 Oct 2008, 10:04
by Муза Философии (архив)
[b]orc[/b], Я просто привела в пример свой фанфик) Кстати они там не друг-другу морды лупцуют, но йомам, грубо говоря "нарабатывая очки" под тренерством двух персонажей моего брата... т.к. ничего моего нет, пока что делаю "Арт-Подготовку" к фику - ролевую систему например делаю... что бы она включала в себя БИ и магию одновременно, и при том одно другим не являлось. Ет гемморой однака. Хотя есть один плюс - увлеклась, так сказать) Пойдеть)
Posted:
13 Oct 2008, 10:26
by Лана (архив)
[color="#808080"]//Уберу-ка я капслок из названия темы, а то немного этот крик напрягает ^^[/color]
Posted:
13 Oct 2008, 20:59
by orc (архив)
Ну, у меня вообше драк мало будет. Совершенный полководец побеждает еще до начала сражения!
Posted:
13 Oct 2008, 21:46
by Dargor (архив)
[quote]Совершенный полководец побеждает еще до начала сражения[/quote]...а совершенный писатель показывает это как ещё одно сражение.
orc, то, что ты не желаешь писать боёвку, НЕ значит, что те, кто её пишет, пишут о более глупых героях. Бывают разные хорошие фики, и разные плохие. Напишешь- почитаем, и только после этого можно будет что-то сказать о твоих героях. Слишком часто оказывается, что замысел и исполнение оказываются взаимоисключающими.
Posted:
14 Oct 2008, 09:48
by Муза Философии (архив)
[b]Dargor[/b], На счёт замысла - сие правда великая есть. Приведу в пример "Лунократию" - вроде все хорошо, комедь забойная... но шутки про наркотики просто не в ему, более того ,они не запоминаются... можно было бы и без них. Так что читала я этот "фанфик" скорее перешагивая через свое железное правило "Никакой химии и наркотиков!". Люди, да я кофе не пью, а тут блин... Колон понять можно, китаезы все укуренные, но героев то зачем? Эх...
Posted:
14 Oct 2008, 13:40
by orc (архив)
Хмм... А кто говорил, что я боевку писать не буду? Просто для Р и К - бой в духе Ранмы или СМ - вещь слишком уж странная и непривычная. А маштабная схватка будет. На орбите звезды " Т " класса.
Posted:
14 Oct 2008, 17:51
by Vataru (архив)
[quote]1.Очень часто использовать все имеыщиеся материалы просто невозможно,так они противоречивы(скажем СМ манга и аниме-как небо от земли!)С книгами куда легче.
2.Авторам для реализации замысла приходится либо неоправданно усиливать одних персонажей либо столь же неоправданно их ослаблять.[/quote]
Есть и третий пункт, выход персонажа за рамки выделанные писателем. Это-то и у обычных то авторов случается, что персонаж начинает жить своей жизнью.
То автором фиков бывает намного раз сложнее. Не только главного героя запихнуть в нужную тебе концепцию или ситуацию, и сделать, так что бы он жил, но и остальных (а тои мир). А если в смещение автор добавляет ещё несколько анимешных миров и их персонажей, то вообще получается лебедь, рак и щука.
Если кто-то хочет потренироваться, как персонаж выходит за рамки. То вот ситуация.
Ранма временно занятый на Набики, самый конец.
Ранма с букетом в засаде ждет. Дождавшись, хватает Акане.
...
Произносит удивлено и разочаровано: «Ты не Набики?"
Что будет происходить дальше?
Предлогайте ватианты.
Posted:
14 Oct 2008, 22:45
by Climhazard
[quote]Ну, во первых тебе надо создать удобную систему исчисления возможностей персонажей. Без этого - никуда.[/quote]
[quote]Когда вводишь новых персонажей, попробуй составить чарактер-лист, с удобной тебе ролевой системой. Попробовать оценить в цифрах возможности персонажей.[/quote]
ИМО вот это - не нужно. Лично я когда создаю персонажа, всегда в курсе что он из себя представляет. С кем он может позволить себе вступить в прямую конфронтацию, с кем нет. Самое трудное это создать сбалансированного чара, обкромсать его, любимого до приемлимого уровня и дать ему минусы, что бы он не стал очередным Гарри Сту/Мери Сью. Ну и найти ему такое место, что бы он не заслонял собой канонических персонажей.
Помниться когда я чара под "Наноху" создавал, пересматривал силы, умения и привычки раз тридцать :), пока не создал героя, который из общего числа не сильно выбивался.
Posted:
14 Oct 2008, 22:50
by Муза Философии (архив)
[b]Climhazard[/b], Да я вот и думаю - проще сделать не Матри/Мэри Сью когда у тебя перед глазами простая и удобная ролевая система) Тогда можно легко сравнить своего персонажа и персонажей других ) Хотя поверьте, Марти и Мэри Сьюшки очень скучны, их проще не делать, чем пытаться не засыпать такую нудятину описывая)
Posted:
14 Oct 2008, 22:58
by Climhazard
[quote]Climhazard, Да я вот и думаю - проще сделать не Матри/Мэри Сью когда у тебя перед глазами простая и удобная ролевая система)[/quote]
Я сильно сомневаюсь что [i]простая[/i] ролевая система может точно отразить все ньюансы хотя бы в той же Нанохе. А без них картина может выйти крайне кривая.
Posted:
15 Oct 2008, 11:42
by Муза Философии (архив)
[b]Climhazard[/b], Я же никогда не говорила просто про ПРОСТУЮ ролевую систему) Простая ролевая система в дьябле - но я не могу сказать что в Diablo II: LOD я проживала какую-то роль) Не, ролевую систему надо описать так что бы понял даже Куно или Риога, но при этом она была удобна даже мэтрам вроде Ку Лун или Васю (Так, на заметку - посмотреть "Тенчи лишний!!")
P.S. DIABLO III!!! НЯЯЯ!!! ВЫХОДИТ!!!
Posted:
15 Oct 2008, 19:43
by Climhazard
[quote]Не, ролевую систему надо описать так что бы понял даже Куно или Риога, но при этом она была удобна даже мэтрам вроде Ку Лун или Васю (Так, на заметку - посмотреть "Тенчи лишний!!")[/quote]
Надежды юношей питают... Ну или в данном случае девушек :).
Нереально. Ты думаеш что AD&D или GURPS занимают так много книг сугубо от того что создатели там все поголовно идиоты, забывшие о принципе KISS? Отнюдь. В обох случаях имеем удачную и гибкую ролевую систему, позволяющюю создасть (или воссоздать) любого персонажа. А в случае с GURPS даже специальные правила для аниме-модулей есть. А попытка на коленке созадать нечто новое, особенно с таким отношением к уже существующим ролевым системам, ничего не дадут.
Posted:
16 Oct 2008, 12:51
by Муза Философии (архив)
[b]Climhazard[/b], Я бы не сказала что они идиоты) Я уже почитала об этих системах... скажем так, если увижу GRUPS об аниме, побегу от него как можно дальше) Дело в том что там персонаж просто находиться в комнате. Не далеко, не близко. Он просто есть. Точно так же один выстрел из оружия - по большей части - означает для персонажа смерть. То есть система конечно да, гибкая и т.д. - но никакого простора для "боевки", GURPS больше для вживления в роль, и далеко не для боевки. ДнД, ранее АДнД менее гибкая система, она нарочито фэнтезийная (о этот убогий SW:KOTOR, ввек мне в кошмарах сниться будешь), но и там "простор боевки" доступен разве что в КИ (компьютерных играх). Есть опять же персонаж, и в него можно: Выстрелить/ударить/можно от него убежать. Не большой выбор... и для фанфиков (именно и конкретно фанфиков) НЕ ПОДХОДИТ( Я не говорю что АДнД или ГУРПС плохие системы, нет... скорее, не подходят для фанфиков и боевки. Хотя конечно 1,5 тонны макулатуры это не есть плюс для ролевой системы)
P.S. блин, с написания одного фанфика стала знать больше, чем после обучения в школе ^_^'
Posted:
16 Oct 2008, 14:25
by Dargor (архив)
[quote]но никакого простора для "боевки"[/quote]Да нет, для боёвки-то как раз там все условия.
А вот для драк в духе китайских боевиков специально есть Фен Шуй. ЕМНИП, на Пиратбэе даже выкладывались руководства по этой системе.