Page 1 of 2
Posted:
17 Sep 2008, 19:29
by Муза Философии (архив)
Для начала отсылка: Кемпо, Карате и многие другие БИ носят не только название Искусства, но и его стиля (Например - Китайское Кемпо, Бразильское Дзю Дзюцу). А теперь вопрос - КАКОМУ искусству обучается Гр. Саотоме Ранма? То что Акане изучает что-то вроде Карате... это думаю видно сразу) Но вот на счет Ранмы... много, очень много сомнений у меня лично... начиная с разных переводчиков и т.д. и заканчивая феноном(
Posted:
17 Sep 2008, 21:04
by Dargor (архив)
Рыдал. Слезами с горошину. От хохота.
"Китайское Кемпо"- это круто. И сразу даёт представление об уровне знакомства с предметом. А речи насчет "Акане, изучающей нечто вроде карате", дают столь же опустошительное впечатление о Вашем знакомстве с "Ранмой".
Семейные стили практикуют и Саотоме, и Тендо. Соответственно, Мусабецу Какуто Саотоме Рю и Мусабецу Какуто Тендо Рю. Переводов названия, кстати, куча. См., например, в Вики: [url="http://ru.wikipedia.org/wiki/Ранма"]http://ru.wikipedia.org/wiki/Ранма[/url]. Судя по сюжету, и то, и другое семейство- вполне в духе школы- активно заимствовали техники откуда могли.
Единого "Китайского Кемпо" в природе не существует даже в нашем мире, не говоря уже о мире Такахаси-самы. Хотя бы потому, что "Кэмпо"- это японское прочтение иероглифов и применять его к китайским БИ- моветон... Даже если не учитывать разнообразие стилей и не вспоминать, что общее название для китайских БИ несколько иное.
Далее, карате родом с Окинавы (самый крупный остров японского архипелага Рюкю, расположенный приблизительно посередине между Кюсю и Тайванем) и также НЕ является единым. То, что в экс-СССР "продвигали" Сётокан, еще не значит, что на свете нету, скажем, Годзю-рю или Киокушинкай. Что до "похожести"- как ни странно, у всех людей две руки, две ноги по проекту, почему-то одинаково соединенные с телом. И голова обычно одна и, как ни странно, на плечах. Поэтому разные БИ очень часто не просто похожи, а вообще в частях совпадают даже без всяких заимствований.
Ой, блин, юмор с сатирой в комплекте...
Posted:
17 Sep 2008, 21:12
by orc (архив)
Ндаа.... Муза, а вы с манго или аниме вообше ознакомились?
Posted:
18 Sep 2008, 04:06
by Муза Философии (архив)
[b]Dargor[/b], [b]orc[/b], Знакома с Аниме и с Маногой .Почему у меня возник этот вопрос - так из-за вот [url="http://ranmahentai.ranma.ws/RanmaManga/Book01/RM01-171.jpg"]этой[/url] страницы. В русскоязычном же переводе Ранма сказал что занимается Кемпо. Так что радикальне "Универсальная школа в которой понахватали всего" мне кажеться несколько неправильным. Скорее всего это "Искусствно неприрывной Адаптации" которое"вертиться" вокруг адаптации к стилю противника и возможному использованию его слабых мест, или что-то в этом роде, но САМА Такахаси четко указала что Ранма занимается вполне конкретным искусством, как в прочем и Акане. Если была не права - извиняюсь.
С "БИ" Знакома по torrents.ru, у самой как-то руки не доходили до того что бы вылезти из качалки и пойти в какой ни будь клуб, я лучше Йогой займусь - растяжки те же, и с пеленок что бы хоть чего-то достичь не надо тренироваться)
Posted:
18 Sep 2008, 04:38
by Муза Философии (архив)
[url="http://ranmahentai.ranma.ws/RanmaManga/Book01/RM01-019.jpg"]Вот[/url] кстати тоже интересная ссылка - указывается не само по себе Искусство Беспредельной Адаптации, а конкретный класс искусства - правда в русскоязычной манге это снова Кемпо а не карате...
P.S. Видимо на западе из всех БИ по большей части только Карате и знают...
Posted:
18 Sep 2008, 07:12
by chebmaster
Музе Философии на заметку: первые пара томов - это что-то вроде рабочего прототипа, в последующих Румико Такахаси многое меняла и корректировала, включая характеры персонажей. Использовать начальные тома в качестве отправной точки не стоит.
Она же сама признавала, что Ранма как личность у неё вышел не таким, как она его задумывала.
Posted:
18 Sep 2008, 08:33
by Муза Философии (архив)
[b]Cheb[/b], само по себе понятие "боевое искусство" очень растяжимо. Это может быть подготовка тела а не само по себе боевое искусство (как некоторые виды Карате), это может быть чисто спортивное боевое искусство для выступления на соревнованиях (следовательно оно в общем-то для ламеров, сама по себе знаю, за двумя ударами сразу представитель такого "искусства" уследить не может, ибо не обучен), его можно использовать в качестве быстрого убийства противника (некоторые китайские ответвления Кемпо) а можно и для быстрой и эффективной победы без нанесения противнику сильных повреждений (некоторые японские представители Кемпо), это может быть как мощная ударная техника (абсолютно клинический пример - Бай Джи Куан и Муай Тай) так и вполне безопасные захваты и броски (Айкидо, Дзю Дзюцу), так и вполне болезненная техника захватов и заломов (Дзю До). Но в конечном счете сводится к одному - есть некая база и "устав" которому надо соответствовать. Вот я и пытаюсь нарыть эту самую базу... ибо БИ без базы не существует, что бы там не утверждали последующие тома Ранмы 1/2 (приходилось побывать под давлением многих людей, многое поняла... о БИ естественно) А о чем же еще?), в БИ Саотоме и Тендо есть вполне конкретная база. Как я уже указала, стиль Ранмы - больше похож на Кемпо - приведу в пример разницу в стойках Акане ([url="http://ranmahentai.ranma.ws/RanmaManga/Book01/RM01-019.html"]раз[/url] и [url="http://ranmahentai.ranma.ws/RanmaManga/Book01/RM01-020.html"]два[/url]) и [url="http://ranmahentai.ranma.ws/RanmaManga/Book01/RM01-011.html"]Ранмы[/url]. Стойка Ранмы - больше рассчитана на скорость и техничность исполнения удара, Акане же - воплощение "грубой женской силы", весь вес уходит на уровне ног, и груди с характерным для карате "блоковым" расположением рук (если кто не помнит - в карате руки словно соединены через блок,так что ударяя одной рукой человек отдергивает другую). Конечно, пары кадров из манги и 50 гб просмотренных 700 меговых фильмов о БИ маловато для такого жесткого определения, но мне показалось что в основе стиля Саотоме - Кемпо, а в основе стиля Тендо - карате, хотя учитель был вроде один и тот же. Но во всяком случае прощу прощения если я не права( Всем свойственно ошибаться, но у меня это получается слишком часто, и винить в этом надо мне токма себя
Posted:
18 Sep 2008, 09:05
by Dargor (архив)
[b]Муза Философии[/b], говорить с Вами не о чем.
Есть общепринятая терминология, есть то, к чему терминология применяется. Вы "плаваете" в обоих вопросах по-черному, и при этом "машете шашкой". Боевые искусства НЕ сводятся к умению изящно потрепаться о них, и "не занималась, но это же всё фигня и я всё превзошла, я уж лучше крестиком вышивать буду"- подход, лично мной презираемый.
Что до "сходства в стойках"- у меня к Вам вопрос: а ещё глупее основания для определения стиля Вы ещё не придумали? А то можно ведь еще сравнить телосложение, или на основе принципа "ППП" гороскоп составить... Уровень тот же.
ЗЫ. По поводу приведенных листов манги. Это ПЕРЕВОД. Соответственно, многие вещи могут не совпадать, а многие заведомо НЕ совпадают с оригиналом. Сравнивайте хотя бы с другими переводами прежде чем поднимать панику.
Posted:
18 Sep 2008, 10:03
by Муза Философии (архив)
[b]Dargor[/b], Зай. Успокойся. Я сравниваю стойки исходя из своего опыта, и хотя я не мастер многих БИ, могу привести видео-примеры того что стойки в общем-то у каждого БИ разные. Есть стойка Капуэйры, есть спортивного Карате, есть стойка Кемпо и стойка Самбо. Они вариативны в зависимости от того КАК применяется боевое искусство. Согласна, БИ я НЕ обучалась, но т.к. интересуюсь чем же занимается мой брат, поневоле изучила как наблюдатель некоторые БИ - Карате, Муай Тай, Кемпо, Дзю Дзюцу, Айкидо, Бай Джи Куан, Дзюдо, Кикбоксинг. Из того что хотелось бы узнать - Славянские боевые искусства. Я не спорю - такой подход вызывает сомнения, но если хотите: вот пример [url="http://www.youtube.com/watch?v=rmwMBA7It4s"]Капуэйры[/url], Вот пример [url="http://rutube.ru/tracks/283294.html?v=6185664c7c02d18fc92f501263f62556"]Муай Тай[/url], вот пример [url="http://www.youtube.com/watch?v=CSDq_aTS3EA"]Кикбоксинга[/url], Вот пример [url="http://www.youtube.com/watch?v=Krs6KWBZ_yg&feature=related"]Байджи Куан[/url], а вот вам [url="http://www.youtube.com/watch?v=gAuKtsDqEQ0"]Ниппон Кемпо[/url] и [url="http://www.youtube.com/watch?v=WkdzGLWIdOA"]Тей Кхвон До[/url]. Так что суждения на основе "У Акане стойка одна, а у Ранмы - другая" вполне обоснованны.
Posted:
18 Sep 2008, 11:05
by Н.Кута (архив)
[quote name='Cheb,Четверг, 18 Сентября 2008, 8:12' date='513169']Она же сама признавала, что Ранма как личность у неё вышел не таким, как она его задумывала.[/quote]
А каким она его задумывала? Можно подробнее?
Posted:
18 Sep 2008, 11:09
by Муза Философии (архив)
[b]Н.Кута[/b], Хотела как в 1-2 томах, получилось как в последующих) По крайней мере я поняла так)
P.S. В дополнение к вышеизложенному о БИ имею при себе пример переведенных ранее "пиратами" из "Magna Project" глав из первого тома и перевод Сакуры-Пресс. Манга Проджект не читала, так что уверенной быть не могу... но мне кажеться там представят то же что-то вроде "карате" или "Кемпо".
Posted:
18 Sep 2008, 11:22
by chebmaster
[quote]имею при себе пример переведенных ранее "пиратами" из "Magna Project"[/quote]
Как один из тех пиратов, вынужден признать страшную правду: мы переводили [i]с английского[/i]. Хоть и пытались раскопать что было в японском оригинале, но удавалось это далеко не всегда.
[quote]А каким она его задумывала? Можно подробнее?[/quote]
Хммм... ЕМНИП, она хотела его сделать белым, пушистым, всем из себя положительным. А вышел коварный, себе на уме, манипулятор тот ещё. Тёмная лошадка, короче. Восстал он против создательницы - видать, не хотел в Гарри Сту превращаться.
Posted:
18 Sep 2008, 11:57
by Н.Кута (архив)
Понятно. А кто-нибудь еще там изменялся вопреки авторской воле?
Posted:
18 Sep 2008, 13:06
by Муза Философии (архив)
[b]Cheb[/b], Мдя, видимо все же не те были "пираты" - перевод там "Кемпо" с англоязычной манги) Все же хорошие были пираты, раз так переводили... блин, ненавижу скуру-пресс, на октябрь отложили!
Posted:
18 Sep 2008, 15:03
by Maxv (архив)
То, что я скажу, безусловно, голимое ИМХО, тем не менее. В сцене, где Ранма и Генма скачут по шестам в Дзюсенко, они демонстрируют "Змею и Птицу". Стойка на шесте - класическая. И удары, даже в прыжках, выполняются в "стелющихся" стойках. В принципе, Такахаси-сан вполне могла использовать именно этот стиль в качестве прототипа - известный, зрелищный и дофига киногероев его демонстрируют. Вдобавок, получился изощрённый стёб, за 20-ть лет до "Кунгфуйской Панды". Взмывающая в потоке воды панда, замирающая в классической стойке "Журавль" - это пять
Неудивительно, что Ранма, по сюжету, конкретно охреневает от такого сочетания.
Posted:
18 Sep 2008, 18:41
by Муза Философии (архив)
[b]Maxv[/b], То есмь силь на котором основывается Искусство Беспредельной Адаптации все же Карате? О_о?
Posted:
18 Sep 2008, 19:10
by Climhazard
Я помню что на одном форуме человек стиль Саотоме чуть ли не по косточкам разбирал... Там ЕМНИП много чего намешано. Включая кемпо, карате, немного от ниндзя, еще чего то...
Posted:
18 Sep 2008, 20:01
by Муза Философии (архив)
Дубль два) Еще раз обозначаю вопрос:
На каком конкретном боевом искусстве базируется стиль Беспредельной Адаптации? Из того что я увидела в манге - это Кемпо у Саотоме и Карате у Тендо. это лишь мои наблюдения и что бы проверить их я и выложила этот вопрос на форуме. Так собственно, ОТ КАКОГО боевого искусства плясал Хаппи создавая искусство Беспредельной адаптации?
Согласна, по первому посту мало что можно понять... ибо не надо писать в спешке... но все же?
Posted:
18 Sep 2008, 20:42
by Climhazard
Вполне возможно что в основу легло какое нибудь Кемпо, которых, кстати, много и разных. Однако, если судить по Ранме и Генме, и их готовности добавлять в стиль новые элементы, сдается мне что аз годы стиль претерпел [b]сильные[/b] изменения, и "себя в детстве" напоминеат мало.
Posted:
18 Sep 2008, 21:07
by Муза Философии (архив)
АЛЛИЛУЯ! СЛАВА СВЯТЫМ ЯЙЦАМ! ДОБИЛАСЬ ЧЕГО ПРОСИЛА! СПАСИБО ТЕБЕ, КЛИМ-КУН! АЛЛИЛУЯ! *побежала по потолку от счастья, что наконец добилась своего*